Новости

Профсоюз – за современные нормы профессиональной этики педагога!
22 августа 2019

Профсоюз – за современные нормы профессиональной этики педагога!

20 августа в субъекты Российской Федерации было направлено совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования "О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников". В связи с этим на вопросы корреспондента газеты "Мой Профсоюз" ответила Председатель Профсоюза Галина Меркулова.

Галина Ивановна, с какой с целью Профсоюз принял участие в подготовке примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников?

Галина Меркулова: К сожалению, минувший учебный год был отмечен целым рядом резонансных дел, связанных с обвинением учителей (в частности, популяризирующих спорт и здоровый образ жизни) в нарушении ими норм профессиональной этики. Эти частные истории не могли остаться без внимания со стороны Профсоюза и Минпросвещения России. Мы попытались привести нормы этики в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок. 

А от каких устаревших норм этики теперь предлагается отказаться?

Галина Меркулова: Примерное положение разработано взамен Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников, подготовленного в 2014 году. Во-первых, будучи "пробой пера" в новом жанре, документ содержал множество громоздких, размытых и вызывавших произвольное толкование положений. Так, педагогам предписывалось "воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей". Мы постарались исключить в новом документе подобный субъективизм. Во-вторых, некоторые прежние нормы (например, требования к внешнему виду педагога) были попросту переписаны из Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Так, Модельный кодекс указывал педагогам на необходимость во что бы то ни стало "соответствовать общепринятому деловому стилю", что было лишено здравого смысла в отношении тех же учителей физкультуры во время спортивных занятий или педагогов, привлекаемых к работе в качестве руководителей походов. Учитывая многообразие педагогических ситуаций, в новой редакции документа требования такого рода заменены на более гибкую норму о соблюдении "внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы".

Распространяются ли требования к педагогам на их поведение в сети "Интернет"?

Галина Меркулова: Данный вопрос не был урегулирован в упомянутом Модельном кодексе, что вызывало трудности в трактовке недопустимого поведения учителя, скажем, в социальных сетях. Новый документ отвечает вызовам цифровой среды, но ориентирован не на запретительные меры или вмешательство в частную жизнь педагога, а на установление единственного ограничения – воздержания от размещения в сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Почему выбрана именно такая формулировка? Дело в том, что виды данной информации очень чётко определены в специальном законе. К примеру, в нём указано, что информация порнографического характера – это, простите, не изображение в купальнике или с обнажённым атлетическим торсом, а (цитирую): "информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения". Понятно, что Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" регулирует деятельность СМИ, а не педагогов. Однако отсылка к используемым в нём понятиям позволит, с одной стороны, сформировать у педагога конкретное представление о границах допустимых действий в общедоступном информационном пространстве, с другой – оградить его от возможных несправедливых обвинений. Мы считаем, что требования к поведению учителя в доступных для детей местах в сети "Интернет" не могут быть более строгими, чем, скажем, к федеральному телеканалу.

А как быть, если родители обучающихся жалуются на нарушение норм этики?

Галина Меркулова: Это ключевой вопрос. Модельный кодекс содержал раздел с грозным названием "Ответственность за нарушение положений Кодекса", который распространялся даже на сферу аттестации педагогов. Вместо этого в новом документе появился раздел, посвящённый реализации права педагогов на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики. В целях создания условий для реализации этого права Профсоюз и Минпросвещения России готовят в настоящее время примерное положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

С примерным положением о нормах профессиональной этики педагогических работников можно ознакомиться здесь.

Источник: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования

Cтартовал IV Всероссийский конкурс «Успешная школа»
22 августа 2019

Cтартовал IV Всероссийский конкурс «Успешная школа»

«Учительская газета» совместно с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» объявляет о старте IV Всероссийского конкурса «Успешная школа». К участию в конкурсе приглашаются все общеобразовательные организации Российской Федерации!

Еще совсем недавно главным показателем успешности школы было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и количество поступивших в вузы. Но мы убеждены, что в XXI веке успех не может измеряться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе, столько и подходов к развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) будущего. Именно поэтому вместе с образовательными экспертами, директорами, учителями, родителями, школьниками и общественностью мы хотим ускорить и масштабировать эту тенденцию в российском образовании – продвижение к воплощению в жизнь модели успешной школы будущего.

Всероссийский конкурс «Успешная школа» – молодой, но интересный проект, который ежегодно объединяет школы всей страны – сельские и городские, большие и маленькие, работающие в сложном контексте и с одаренными детьми. Каждому из участников конкурса есть что предъявить профессиональному сообществу!

Всероссийский конкурс «Успешная школа» ежегодно совершенствуется. В 2019 году он нацелен на работу в контексте компетентностей (навыков) ХХI века (подробнее – в Положении о конкурсе). С одной стороны, это будет достигаться через включение в конкурсные испытания заданий, стимулирующих освоение концепций, содержащих описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века, и попытки их практического внедрения в школах, а с другой, через выявление посредством конкурсных процедур и дальнейшее тиражирование уже существующих способов реализации данных концепций и их элементов в рамках текущих образовательных моделей.

В этом году 16 лучших школ – победителей заочного этапа – получат право бороться в ходе очного этапа за звание абсолютного победителя конкурса и гранты в размере до 1 млн рублей! Но никто из участников конкурса не остается без признания и наград: сертификаты участников, ценные призы и подарки, встречи с успешными людьми и полезные контакты – Всероссийский конкурс «Успешная школа» год от года становится все более масштабной площадкой качественного профессионального общения и интенсивного роста для многих образовательных организаций страны!

Если вы еще не принимали участие в конкурсе, сейчас самое время! «Учительская газета» и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» ждут вас! Участвуйте и побеждайте!

30 августа состоится Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой
22 августа 2019

30 августа состоится Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой

Мероприятие пройдет на площадке общеобразовательной организации г. Санкт-Петербурга в формате видеоконференции с прямым включением из регионов России, во время которых Министр ответит на социально-значимые вопросы в области образования.

Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте и через аккаунты министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях.

В 2018 году в адрес Министра поступило более 1000 вопросов, большинство из которых касались изучения иностранных языков, сдачи промежуточных и итоговых экзаменов, содержания общего образования, сбора денег с родителей, качества преподавания в школе. На встрече с Министром обсуждались проблемы, связанные с формированием единого образовательного пространства, изменениями ФГОС, инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, трудовым воспитанием, оргинизацией детского отдыха, семейным образованием. Наибольший интерес вызвали темы возможного введения ЕГЭ для выпускников колледждей, отмены шестидневной школьной недели, отмены оценок в начальной школе, цифровизации школьного образования.
Педагоги Кубани принимают участие в XXVI Всероссийском туристском слёте педагогов
20 августа 2019

Педагоги Кубани принимают участие в XXVI Всероссийском туристском слёте педагогов

С 19 по 24 августа 2019 года на территории горнолыжного курорта «Хвалынь» Саратовской области проводится ХХVI Всероссийский туристский слёт педагогических работников. В Слете принимают участие педагогические команды из 31 субъекта Российской Федерации. Туристский слет проводится ежегодно в целях популяризации туристско-краеведческой деятельности среди работников образовательных организаций.

За пять дней участникам представится возможность изучить опыт использования туристско-краеведческой деятельности в организации учебного процесса, принять участие в спортивно-туристских и творческих конкурсах, а также повысить свое профессиональное и туристское мастерство, найти новых друзей, познакомиться с удивительным краем.

В рамках Слёта пройдут лично-командные соревнования по спортивному ориентированию и соревнования по технике пешеходного туризма, конкурс краеведов, творческие конкурсы, конкурс туристской кухни, а также мастер-классы, посещение достопримечательных мест Саратовской области.

Желаем команде педагогов Кубани упорства в достижении поставленных целей и высоких результатов!

Поздравляем Галину Меркулову с государственной наградой
20 августа 2019

Поздравляем Галину Меркулову с государственной наградой

Президент России Владимир Путин своим Указом от 9 августа 2019 года № 373 наградил Председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Галину Меркулову Орденом Дружбы – за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

Общероссийский Профсоюз образования поздравляет своего лидера с заслуженной наградой и желает новых достижений на профессиональном поприще!

Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования присоединяется к поздравлениям!

Кубанские педагоги обсудили вопросы реализации проекта «Точки роста»
19 августа 2019

Кубанские педагоги обсудили вопросы реализации проекта «Точки роста»

В рамках мероприятий августовского совещания научно-педагогической общественности края в Краснодаре состоялась дискуссионная площадка, которая объединила более 300 директоров школ и руководителей Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста» из всех территорий края.

Участникам мероприятия провели экскурсию по «Точке роста», созданной на базе школы № 61 города Краснодара. Центр расположился в трех кабинетах. В рамках предметной области «Технология» школьники будут заниматься робототехникой, моделированием и прототипированием. В образовательное учреждение уже поступило современное оборудование, в числе которого квадрокоптеры, 3D-принтер и шлемы виртуальной реальности. Кабинет проектной деятельности поделен на три зоны: коворкинга, шахматную и медиа-зону. Пространство организовано так, что дети смогут заниматься одновременно, не мешая друг-другу. В третьем кабинете ребята будут учиться оказывать первую медицинскую помощь и изучать правила выживания в экстремальных условиях.

На дискуссионной площадке педагоги обсудили вопросы методического сопровождения работы Центров, организации учебной и внеурочной деятельности.

Напомним, Центры гуманитарного и цифрового обучения «Точки роста» создаются в сельских школах края в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В новом учебном году на Кубани откроется 153 Центра. Проект охватывает все муниципальные образования края.

В «Точках роста» будут организованы уроки и внеурочные занятия в новых форматах по предметным областям «Информатика», «Технология» и «ОБЖ». Для этого образовательные организации оснащаются современным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, ноутбуками и планшетами.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи
19 августа 2019

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи  в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.

При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно здесь.

Председатель краевой организации Профсоюза встретился с профсоюзным отрядом
15 августа 2019

Председатель краевой организации Профсоюза встретился с профсоюзным отрядом

Сегодня,15 августа, председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко встретился с профсоюзным отрядом на завершающей тематической смене «Кубанский союз молодежи» молодежного форума Кубани «Регион 93». В неформальной обстановке Сергей Николаевич пообщался с участниками отряда, рассказал о планомерной работе, проводимой краевой организацией Профсоюза по поддержке работающей и студенческой молодежи, инновационной деятельности, а также призвал молодежь к активному участию в профсоюзном движении. Отвечая на вопросы, Сергей Николаевич отметил, что в настоящее время очень важно занимать активную жизненную позицию, принимать участие в форумах и слётах, быть волонтёром различных мероприятий для того, чтобы накапливать бесценный опыт, который пригодится в дальнейшей жизни.

«Регион 93» - отличная площадка для коммуникации между участниками, экспертами, представителями власти. Второй год я выступаю экспертом в различных тематических сменах Форума. Здесь обмениваются опытом, делятся знаниями, помогают выработать идеи и реализовать проекты. Уверен, что каждый из вас сможет достичь высоких результатов. Я получил большое удовольствие от общения с вами!», - заключил С.Н. Даниленко. 

Председатель Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, лидер молодых педагогов Кубани Дмитрий Завертаный поблагодарил руководство краевой организации Профсоюза за создание условий для самореализации и поддержки инициатив молодых педагогов и студенческой молодежи.

Напомним, что смена «Кубанский союз молодежи» направлена на формирование лидерского потенциала, развитие навыков работы в команде, компетенций в области добровольчества. Образовательную программу Форума провели эксперты различных сфер деятельности - руководство региона, медийные личности и представители общественных организаций. 

Профсоюзный отряд принимает участие в молодёжном форуме Кубани «Регион 93»
10 августа 2019

Профсоюзный отряд принимает участие в молодёжном форуме Кубани «Регион 93»

Ежегодно в урочище «Крымская поляна» на территории Северского района Краснодарского края проводится молодежный форум Кубани «Регион 93». 

Сегодня, 10 августа, профсоюзный отряд из числа студенческой и работающей молодежи края отправился на тематическую смену «Кубанский союз молодежи». Смена направлена на формирование лидерского потенциала, развитие навыков работы в команде, компетенций в области добровольчества. Образовательную программу форума проводят эксперты различных сфер деятельности - руководство региона, медийные личности и представители общественных организаций.

Профсоюзным активистам предстоит обменяться лучшими практиками работы общественных объединений, обсудить, как развить лидерские и гражданские качества у молодежи путем вовлечения их в общественную деятельность, а также принять участие в спортивных и досуговых мероприятиях форума.

 «Диалог на равных» с председателем краевой организации Профсоюза
06 августа 2019

«Диалог на равных» с председателем краевой организации Профсоюза

На Крымской поляне первого августа стартовала смена «Время первых» молодежного форума Кубани «Регион 93». Экспертом форума выступил Сергей Николаевич Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. Участники смены, представители трудящейся и студенческой молодежи, с интересом слушали об истории профсоюза, обсудили, каким должно быть профсоюзное движение сегодня, затронули вопрос и о создании условий для самореализации молодежных инициатив.

Говорили о значимости профессионального союза, ведь осуществляя связь между работником и работодателем, профсоюз является мощной, активной, движущей силой, которая способна повлиять на решение вопросов, связанных с социально-трудовыми правами и профессиональными интересами работников.

«Сегодня деятельность профсоюза требует современных подходов», - отметил Сергей Николаевич. Самое главное не останавливаться на достигнутом, стараться максимально реализовывать те возможности, которые имеют профсоюзы сегодня. Наша краевая организация активно развивает инновационные формы социальной поддержки работников, применяет и развивает информационные технологии, укрепляет механизмы социального партнерства».

«Диалог на равных» получился полезным и откровенным, в оживленной беседе делились опытом и проблемами, задавали вопросы, вносили свои предложения, час общения пролетел незаметно, участники смены единодушно высказали мнение, что профессиональный союз – это та объединяющая сила, которая во многом способствует развитию профессионального потенциала и созданию условий для самореализации. 

ФНПР лоббирует социальные законы
01 августа 2019

ФНПР лоббирует социальные законы

Государственная дума ушла на каникулы. С января 2019 года депутатами было принято 325 законов, из которых более пятидесяти затрагивали сферу социально-трудовых отношений.

Руководитель Департамента по взаимодействию с Федеральным собранием РФ, партиями и общественными движениями аппарата Федерации независимых профсоюзов России Татьяна Санталова прокомментировала итоги законодательной сессии: "На контроле ФНПР находилось обсуждение и принятие более 50 законопроектов, 37 из которых имели приоритетное для профсоюзов значение.Так, впериод весенней сессии были приняты законы о повышении пенсии сверх прожиточного минимума, о защите социальных выплат от взысканий, об увеличении социальной поддержки семей.

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находятся законопроекты, вносящие изменения в Трудовой кодекс РФ. Они касаются увеличения размера компенсации за задержки зарплаты, дополнительных гарантий беременным женщинам и женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, гарантий женщинам, работающим в сельской местности, гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому по сокращению.

В то же время, ряд внесенных законопроектов не соответствуют позиции профсоюзов. Федерация независимых профсоюзов России совместно с межфракционной группой «Солидарность» будет работать над их корректировкой".

Осенняя сессия Госдумы откроется 10 сентября.

Госдума утвердила рекомендации, направленные на повышение качества образования в РФ
23 июля 2019

Госдума утвердила рекомендации, направленные на повышение качества образования в РФ

23 июля 2019 года Государственной Думой принято постановление, которым утверждены рекомендации, подготовленные по итогам больших парламентских слушаний на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». 

Слушания, подготовленные Комитетом Госдумы по образованию и науке,  состоялись 24 июня 2019 года.

Выступая на пленарном заседании,  председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил, что Президент Российской Федерации в 2018 году поставил задачи по вхождению страны в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, созданию условий для развития системы российского образования.

Глава Комитета выделил ключевые положения рекомендаций, среди которых – подготовка новых педагогических кадров для системы образования, вопросы медицинской помощи и питания в образовательных организациях, проблемы малокомплектных школ, решение проблем второй и третьей смены,  «переход от контроля качества современного образования к управлению этим качеством».

В постановлении Госдумы отмечается, что «Качество образования зависит от значительного числа различных факторов,  но в первую очередь оно зависит от людей - тех, кто учит, и тех, кто учится. В  не меньшей степени качество образования зависит от объема выделяемых ресурсов, эффективности государственного управления, условий воспитания и обучения, способности органов государственного управления консолидировать и эффективно использовать все имеющиеся у государства и общества ресурсы для достижения высокого уровня  качества образования». В документе отмечено серьезное недофинансирование российской системы образования. Россия занимает 98-е место по показателю «Общий объем государственных и частных расходов на образование как доля в валовом национальном продукте страны», рассчитанному на базе данных Всемирного банка «World Development Indicators». В настоящее время значительное число проблем  образовательной сферы связано именно с ее недостаточным финансированием.  

В рекомендациях поддержано предложение Министра просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой о минимальной гарантированной базе оплаты труда молодого педагога, «которая должна составлять не  менее  70  процентов  от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) и должна быть зафиксирована в трудовом договоре с каждым педагогическим работником».

Особое внимание обращается на несоответствие объема выделяемых средств и показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию, а также программным документам, принятым Правительством России. В частности, вопреки установкам Президента,  «федеральным проектом «Современная школа» ликвидация третьей смены предусмотрена только к 2024 году, а дата перехода к односменному режиму работы общеобразовательных организаций … вообще не определена».

В рекомендациях отражена обеспокоенность участников  слушаний состоянием и развитием общего образования в сельской местности, в том числе, сельских малокомплектных школ. «К числу наиболее значимых проблем сельских школ следует отнести дефицит квалифицированных педагогических кадров, ветхость зданий и низкий уровень оснащенности сельских школ, сложность организации транспортного обеспечения обучающихся, что приводит к снижению доступности и качества общего образования, низкой конкурентоспособности выпускников сельских школ», - указывается в документе.

Реализация начиная с 2020 года программы «Земский учитель»  может стать действенным инструментом привлечения учителей для работы в сельской местности. «Однако при этом следует отметить, что реальное повышение качества образования в сельской местности может быть обеспечено исключительно в рамках комплексного подхода, предполагающего решение не только кадровых и иных проблем сферы образования, но и экономических, материально-технических, гуманитарных вопросов в целях обеспечения  комплексного развития сельских территорий», -  резюмируется в рекомендациях.

Отдельно отмечена необходимость снижение образовательного неравенства  и разрыва в качестве образования  между  лучшими  и отстающими обучающимися во всех школах.

С критических позиций охарактеризована работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

«Необходимо вести разработку, апробацию и внедрение современных моделей охраны здоровья детей в образовательных организациях, повышать качество и доступность медицинского обеспечения воспитанников дошкольных образовательных организаций  и обучающихся  общеобразовательных организаций, решать непосредственно влияющие на их здоровье проблемы, такие как  отсутствие качественного питания, излишняя учебная нагрузка, недостатки в развитии физического воспитания и школьного спорта, недостаточный охват детей  летним отдыхом и оздоровлением и целый ряд других», - указывается в документе.

По мнению участников парламентских слушаний, для решения накопившихся  проблем с сохранением здоровья обучающихся следует сформировать отдельный федеральный проект в рамках  национального  проекта  «Здравоохранение».

Полноценным питанием необходимо  обеспечивать всех обучающихся независимо от имущественного или социального статуса их родителей. Депутатами Государственной Думы подготовлен проект федерального закона об основных гарантиях прав ребенка на качественное, безопасное и здоровое питание и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Участники парламентских слушаний настаивают на скорейшем согласовании и принятии законодательных норм, гарантирующих воспитанникам дошкольных образовательных организаций и обучающимся общеобразовательных организаций получение сбалансированного, качественного полноценного,  в том числе  горячего,  питания.

Кроме того, в рекомендациях  поставлена задача снижения отчетности и бюрократической нагрузки, сокращение избыточного контроля за деятельностью педагогических работников и руководителей образовательных организаций.  «Необходимо отказаться от практики запроса той информации, которая в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования  официально представляется на сайтах образовательных организаций, установить исчерпывающий перечень сведений, в представлении которых участвуют педагогические работники», - записано в документе.

В целях повышения качества общего образования в Постановлении Думы прописаны рекомендации Правительству Российской Федерации,  Министерству просвещения Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Комитету Государственной Думы по образованию и науке предписано организовать парламентские слушания по вопросу повышения качества профессионального образования в период весенней сессии 2020 года.

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
005www.vkpress.net
ВК Пресс
006www.ug.ru
Учительская газета
Создание сайта