Новости

Какой должна быть зарплата педагога?
29 января 2019

Какой должна быть зарплата педагога?

Профсоюз инициировал создание в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда. Какой должна быть зарплата педагога? Что необходимо предпринять для её увеличения? Какие изменения в системе оплаты труда педагогов требуется предпринять? Отвечает Общероссийский Профсоюз образования.

Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов в вопросах и ответах:

1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.

Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

2. Каким должен быть размер заплаты педагога?

Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.

Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.

3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.

4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):

  • установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т.е. реализация Правительством Российской Федерации права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);
  • выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом Российской Федерации, но в большинстве регионов они игнорируются);
  • закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.

5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?

В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.

В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.

С письмом Профсоюза от 28 января 2019 года № 58 "Об официальной позиции Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогических работников" можно ознакомиться здесь.

Справочно:

Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда.

В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.

Источник: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования

Стартовали Всероссийские конкурсы для педагогических работников  «Виват, таланты!» и «Мой первый учитель»
28 января 2019

Стартовали Всероссийские конкурсы для педагогических работников «Виват, таланты!» и «Мой первый учитель»

Общероссийский Профсоюз образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году проводит Всероссийский творческий конкурс-фестиваль педагогических работников «Виват, таланты!» и Всероссийскую олимпиаду «Мой первый учитель». 

Всероссийский творческий конкурс-фестиваль «Виват, таланты!» направлен на создание условий для развития и реализации творческих инициатив педагогов, укрепление межрегионального взаимодействия между творческими коллективами, выявление и поощрение талантливых педагогов. 

Прием заявок участников конкурса-фестиваля до 15 февраля 2019 года, электронный адрес Организатора - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» проводится в целях повышения профессионального уровня и распространения лучших практик профессионального мастерства педагогов начальной школы. Для того чтобы присоединиться к педагогическому олимпийскому движению необходимо до 10 марта 2019 года зарегистрироваться на сайте http://1-teacher.ru/

Положение о Всероссийской олимпиаде педагогов начальной школы «Мой первый учитель»

Положение о Всероссийском творческом конкурсе-фестивале «Виват, таланты!»

Представители краевой организации Профсоюза приняли участие в обсуждении проекта «Об отраслевых системах оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края»
27 января 2019

Представители краевой организации Профсоюза приняли участие в обсуждении проекта «Об отраслевых системах оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края»

В министерстве труда и социального развития края 25 января состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке проекта постановления губернатора края «Об отраслевых системах оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края». Участие в заседании приняли представители администрации, ключевых министерств и ведомств края, краевого профобъединения и отраслевых профсоюзов. Краснодарскую краевую организацию Общероссийского Профсоюза образования представили заместитель председателя Алексей Едигаров и главный специалист по вопросам социально-партнерских отношений Светлана Азарова. 

Рассмотрение проекта документа направлено на совершенствование краевой системы оплаты труда и обеспечение повышения гарантированной части заработной платы работников. Документ затрагивает все бюджетные отрасли экономики края: образование, здравоохранение, культуру. 

В ходе обсуждения предложенных профсоюзами края поправок к разработанному минтрудом проекту достигнута договоренность об установлении минимального размера оклада неквалифицированного работника не ниже МРОТ и значительного увеличения размеров окладов (ставок) других категорий рабочих и специалистов, в том числе и педагогических работников. 

Авторами проекта предлагалось исключить из перечня выплат компенсационного характера выплаты специалистам за работу в сельской местности. Представителями краевой организации Профсоюза образования было заявлено о принципиальном несогласии с таким подходом и указано на недопустимость ухудшения условий оплаты труда работников, необходимость сохранения данной выплаты и включения ее именно в перечень компенсационных, то есть обязательных. По мнению профсоюзной стороны, повышение базовых ставок не должно осуществляться за счет отмены выплат работникам сельской местности. В качестве аргументов были приведены ссылки на нормы статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…» о том, что при изменении порядка реализации льгот и выплат объем их финансирования не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, а также ст.55 Конституции России, в которой сказано, что не должны издаваться правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 

Позицию краевой организации Профсоюза поддержали представители министерства образования, науки и молодежной политики края, а также представители отраслевых профсоюзов здравоохранения и культуры. 

По итогам напряженной и продолжительной дискуссии была достигнута договоренность о сохранении выплат за работу в сельской местности и включении её в перечень выплат компенсационного характера. Постановление вступит в силу с 1 сентября 2019 года. 

Продолжается подписная кампания на газету
27 января 2019

Продолжается подписная кампания на газету "Солидарность"

Общероссийский Профсоюз образования и редакция газеты «Солидарность» договорились о развитии эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, направленного на реализацию совместных информационных проектов и формирование единого информационного пространства профсоюзов.

Соглашение о сотрудничестве было подписано в конце 2018 года. В частности, оно предусматривает активное и разностороннее освещение деятельности Общероссийского профсоюза образования в центральной профсоюзной газете «Солидарность» и увеличение числа подписчиков среди членских организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Условия и цены на подписку газеты «Солидарность»:

Электронная подписка

На год: 960 руб.

На 6 месяцев: 480 руб.

На 3 месяца: 240 руб.

На 1 месяц: 80 руб.

Редакционная подписка газеты на бумажном носителе

от 10 до 200 экз. - 212,52 руб. в месяц

более 200 экз. - 194,04 руб. в месяц

подписка VIP (с рассылкой по адресам) - 254,12 руб. в месяц

Контакты отдела распространения:

+7 800 777 84 26

+7 495 938 72 07

Подписка через каталоги

Индекс 99638 - в каталоге "Российская пресса"

Индекс 50143 - в каталоге "Пресса России"

Индекс П3806 - в каталоге "Почта России"

На Кубани выберут лучшего воспитателя
25 января 2019

На Кубани выберут лучшего воспитателя

Более 400 воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций подали заявки на участие в муниципальном этапе конкурса. Из них 44 победителя примут участие в XVI краевом профессиональном конкурсе «Воспитатель года Кубани» в 2019 году, который пройдет с 28 января по 1 февраля 2019 года на базе регионального Института развития образования. 

Главный символ конкурса «Кукла - Садовница» получит победитель регионального этапа. 

Шесть участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам I и II туров Конкурса (2 заочных и 3 очных конкурсных заданий) и признанные лауреатами, продолжат соревнование за звание абсолютного победителя конкурса в испытаниях III тура, задания которого будут транслироваться в интернете в режиме реального времени. Традиционно участников конкурса ждут выезды в лучшие дошкольные образовательные организации города Краснодара и культурная программа. 

В режиме реального времени традиционно состоится онлайн-трансляция заданий 3 тура. Нововведением конкурса 2019 года явятся два конкурсных испытания: «Сочинение на заданную тему» и доклад-презентация «Мой успешный проект». 

Учредители конкурса – Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования. 

Закрытие XVI краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»состоится в городе Краснодаре в Доме культуры учащейся молодежи Краснодарского края.

C Днем российского студенчества!
25 января 2019

C Днем российского студенчества!

В этот замечательный праздник примите поздравления с Днем российского студенчества. Самые теплые пожелания адресованы тем, кто в своем сердце хранит свет студенческого братства, кто сегодня еще только постигает премудрости науки, и к тем, кто передает свои знания и опыт другим, вкладывает силы и душу в подготовку современных высококвалифицированных специалистов в образовательных организациях высшего и профессионального образования. 

История Татьяниного дня связана с одним из самых важных событий в истории нашего государства - созданием Московского государственного университета, всемирно признанного флагмана российского образования, получившего имя его основателя, великого ученого и общественного деятеля Михаила Васильевича Ломоносова. В 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении в Москве первого российского университета (ныне - Московский государственный университет). Автором проекта был генерал Иван Шувалов. Основание учебного заведения стало подарком не только всей России, но и матери Шувалова – Татьяне Петровне. Мученица Татиана, таким образом, стала покровительницей Московского университета, а заодно и всех студентов. 

Студенчество - это прекрасная пора юности, любви и дружбы, молодого задора, творческих начинаний и смелых планов. Пусть каждый из вас пронесет эти замечательные ощущения сквозь долгие годы жизни и плодотворной деятельности. 

Желаем вам крепкого здоровья, отличной учебы и новых открытий! 

P.S. Яркие моменты студенческой жизни участников краевого конкурса "Студенчество - неповторимая пора": http://vk.com/album-106122659_259886584 Приятного просмотра!

IV Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей
24 января 2019

IV Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей

В 2019 году Общероссийским Профсоюзом образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводится IV Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур». 

Конкурс направлен на совершенствование и развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышение роли образовательных организаций дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка. 

К участию приглашаются организации дополнительного образования детей системы образования, в которых действуют первичные профсоюзные организации. 

Конкурс проводится в два тура. Для участия в заочном туре необходимо в срок до 1 марта 2019 года пройти регистрацию и разместить конкурсные материалы на сайте: www.starktur.ru

По итогам заочного тура экспертная комиссия определит 20 организаций, которые примут участие в очном туре. Конкурсные испытания очного тура пройдут 17-20 мая 2019 года в г.Севастополе в рамках ежегодного Форума по вопросам дополнительного образования детей. 

Совместное письмо министерства образования, науки и молодежной политики края и краевой организации о проведении IV Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур».

Именная дисконтная карта для членов Профсоюза - выгодно!
24 января 2019

Именная дисконтная карта для членов Профсоюза - выгодно!

В Кубанском государственном университете 23 и 24 января в рамках Соглашения краевой организации Профсоюза с компанией обязательного медицинского страхования «АльфаСтрахование – ОМС» специалисты компании предоставляли услугу оформления полиса обязательного медицинского страхования работникам и обучающимся вуза. Членам Профсоюза, оформившим полисы ОМС, были выданы именные дисконтные карты льготной Программы лояльности с логотипом Общероссийского Профсоюза образования. В дополнение к программе ОМС сервисная карта позволяет получать скидки на платные услуги в ряде медицинских организаций края.

Справочно: С целью улучшения качества медицинского обслуживания работников и обучающихся отрасли образования края с 2016 года члены Профсоюза пользуются Программой лояльности, предоставляющей льготы в ряде клиник и аптек края на проведение лабораторных и ультразвуковых исследований, магнитно-резонансной томографии, приём специалистов, приобретение медикаментов, оказание офтальмологических и стоматологических услуг, а также в магазинах и торговых центрах. 

На сегодня в Программе участвуют более тридцати одной тысячи членов Профсоюза. В практике взаимодействия партнёров проведение бесплатных выездных медицинских профилактических и офтальмологических осмотров, данной возможностью воспользовались свыше десяти тысяч членов Профсоюза.

Профсоюз - за сохранение льгот сельским педагогам!
24 января 2019

Профсоюз - за сохранение льгот сельским педагогам!

На сайте Минэкономразвития России опубликован проект распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающий утверждение Плана мероприятий по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 16 Плана ("дорожной карты") предусматривает корректировку положений законодательства Российской Федерации, регулирующих право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого предлагается проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Федеральный закон в части исключения части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников.

Общероссийский Профсоюз образования выступает категорически против этого и считает необходимым исключить пункт 16 Плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности приведет к значительному ухудшению их материального положения, оттоку учителей из сельских школ, обострению кадровой ситуации в них, ведущей к невыполнению федеральных государственных образовательных стандартов.

В своём обращении (письмо ЦС Профсоюза от 22 января 2019 года № 35) к министру экономического развития Российской Федерации Максиму Орешкину, Общероссийский Профсоюз образования, указывает, что на протяжении десятилетий отстаивал на законодательном уровне права сельских педагогов на меры социальной поддержки. В связи с принятием в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в отдельных случаях предусматривающих изменение порядка регулирования в этой сфере, проблемы реализации права сельских педагогических работников были неоднократно предметом профсоюзных мониторингов и причинами коллективных протестных акций. Сложилась значительная судебная практика по делам об обжаловании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ограничивающих права сельских педагогов, в т.ч. на уровне Верховного Суда Российской Федерации.

Общероссийский Профсоюз образования солидарен с позицией Минпросвещения России (письмо от 23.12.2018 года № ТС-907/03), которое просит исключить указанный пункт 16 из "дорожной карты".

Три поправки от профсоюза, которые точно не навредят
23 января 2019

Три поправки от профсоюза, которые точно не навредят

С 2017 года Министерство финансов Российской Федерации проводит мероприятия по подготовке к принятию проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае принятия законопроекта в предложенном варианте в зоне риска оказывается система образования, именно поэтому с момента его появления Общероссийский Профсоюзобразования вступил в диалог с Минфином России и в рамках Межведомственной рабочей группы, и в прямом диалоге с участием тогда еще Минобрнауки России. Часть замечаний профсоюза была учтена при доработке законопроекта, но наиболее существенные сохранились, и 5 декабря 2018 года законопроект был принят в первом чтении Государственной думой Федерального Собрания РФ. В ближайшее время пройдет второе чтение.

Путь к коммерциализации образования

При обсуждении законопроекта его сторонники всегда указывают на удачные эксперименты введения сертификатов в области социальной защиты и дополнительного образования. С этим никто и не спорит: закон вполне может найти свое применение, но в ограниченной сфере. Что касается системы общего образования – здесь он абсолютно неприменим, поскольку не учитывает специфику системы образования и действующее законодательство в сфере образования.

Например, законопроект предлагает ввести конкурсное распределение финансирования между образовательными организациями, ведение реестра исполнителей.

Мы считаем, что это излишняя норма, поскольку в силу требований закона осуществление образовательной деятельности подлежит лицензированию и аккредитации, что, по сути, является отбором тех, кто может ее реализовывать, и только после этого получает право на бюджетное финансирование. И уже родители «своими ногами», благодаря подушевому финансированию, «проводят конкурс».

При этом частные (негосударственные) организации также участвуют и могут претендовать на получение задания от бюджета. И если в области школьного образования доля частных школ практически не растет, то в дошкольном образовании принятые в последние годы меры позволили резко расширить сеть негосударственных детских садов в рамках уже действующего законодательства.

Также законопроект предлагает введение сертификата (ваучера) на финансирование образовательных организаций.

Мы считаем, что это неприемлемо в системе общего образования, поскольку, во-первых, это путь к коммерциализации школы, во-вторых, это новая форма финансирования, не апробированная даже в экспериментальном виде в системе общего или профессионального образования. Никто не знает, насколько она будет технологична при ее введении.

Почему мы опасаемся коммерциализации (а она неизбежно будет)? Стоимость сертификата установлена (утверждена при планировании бюджета). Скорее всего, это будет минимальная из возможных стоимостей (ни максимальная, ни средняя величина не годятся, так как они потребуют дополнительных финансовых средств, а их выделение не предполагается). Но мы знаем, что, несмотря на подушевые нормативы, в большей или меньшей степени внедренные в регионах, стоимость обучения в школах разная. Это зависит от наполняемости, особенностей зданий, даже систем отопления и др.

Но если ребенку выдан сертификат с указанием стоимости, то с ним он может без доплат учиться только в самой дешевой школе.

Как правило, это крупная школа с числом учащихся более тысячи, где себестоимость обучения будет минимальной.

А если рядом с его домом небольшая школа с более высокими издержками, то обучение в ней будет частично платным, и родителям придется доплачивать разницу между фактическими издержками учреждения и суммой, указанной в ваучере. Будет происходить именно так.

То есть широко разрекламированные плюсы при выборе «поставщика услуг» на практике обернутся расширением платной составляющей. Причем малоконтролируемой. А это уже нарушение конституционных гарантий бесплатности образования.

Вспомним недавнее прошлое. Тем же Минфином была предложена модель финансирования в соответствии с 83-ФЗ (субсидии на выполнение задания). Минфин объяснял, что с внедрением субсидий на выполнение заданий будут решены все проблемы бюджетной сферы (повысится адресность, эффективность, прозрачность и т.д. и т.п.). Теперь и самому Минфину очевидно, что предложенная модель далеко не везде успешно внедрена, а заявленные цели не достигнуты. И Минфин, не прилагая усилий для ее полного введения, предлагает установление нового инструмента финансирования.

Как это будет работать? Не будет ли результат тем же?

Вводится еще более сложная система учета и контроля

Помимо заданий, появляется социальный заказ, сертификат, уполномоченный орган, реестр поставщиков услуг и так далее. Апробации нового механизма в учреждениях общего образования еще не было. Предлагается экспериментальная апробация, но уже после введения закона. Нонсенс. Сначала законодательно закрепляем и лишь потом смотрим, что из этого может выйти?

И самое главное, в чем смысл всего этого нововведения? Для кого все это? Для родителей, учащихся, образовательных организаций? Вряд ли, ребенок и сегодня в связи с подушевым финансированием переходит из учреждения в учреждение, неся свои деньги. Родителям? Не думаю… Сегодня у родителя не болит голова о том, что стоимость обучения в школе А ниже, чем в школе Б, куда ребенок переходит. У него есть право поменять учреждение, а урегулирование финансовых вопросов – проблема учредителя-муниципалитета. Но с введением нового порядка это станет его проблемой: где взять деньги на оплату разницы в стоимости? То есть, вопреки заявлениям авторов законопроекта, у населения прав станетменьше, так как их права будут ограничены величиной сертификата.

Минимизация затрат

И еще Минфин предлагает в негосударственных учреждениях финансировать из бюджета не только образовательную услугу, но и затраты на содержание имущества. Но это противоречит действующему законодательству. Муниципалитеты имеют право финансировать содержание имущества только муниципальных учреждений, субъекты РФ имеют право финансировать негосударственные учреждения, но только образовательнуюуслугу. Т.е., не нарушая действующего законодательства, этого сделать нельзя.

Это по форме. А по сути законопроект не предполагает выделения на эти цели дополнительных средств.

Значит, это финансирование будет осуществляться за счет минимизации затрат на содержание государственных (муниципальных) учреждений в пользу негосударственных образовательных учреждений.

А значит, мы опять имеем дело с ущемлением прав тех, чьи дети учатся в бюджетных (муниципальных) учреждениях.

На наш взгляд, риски данного законопроекта очевидны.

Мы высказали свою позицию в письмах в адрес Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной думы РФ, Комитета ГД по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства финансов РФ. Свою позицию мы заявили на заседании Комитета ГД по образованию и науке при обсуждении этого законопроекта: «О невозможности принятия законопроекта в представленном виде».

Общероссийским Профсоюзом образования были подготовлены поправки ко второму чтению проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"» (далее закон-спутник о внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием данного законопроекта), призванного учесть особенности законопроекта в отдельных отраслях социальной сферы.

Необходимы поправки

В этих поправках мы предложили ввести в закон-спутник новую статью: Статья 991«Особенности применения в сфере образования законодательства Российской Федерации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»:

1. Формирование и исполнение государственного (муниципального) социального заказа в области общего и профессионального образования в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях осуществляется через государственное (муниципальное) задание.

2. Порядок финансирования, перечень и объем государственных (муниципальных) услуг в области общего и профессионального образования в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях, формирование государственного (муниципального) социального задания устанавливается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. По итогам комплектования между негосударственным образовательным учреждением, реализующим государственные (муниципальные) услуги в области общего и профессионального образования, и уполномоченным федеральным, государственным органом может заключаться соглашение о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) социального заказа.

На наш взгляд, без внесения предлагаемых нами поправок принятие законопроекта о социальном заказе принесет не пользу, а вред системе образования.

Источник: Вести образования

Михаил Шмаков ответил на вопросы
23 января 2019

Михаил Шмаков ответил на вопросы

Сегодня состоялась интернет-видеоконференция с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым. В ходе прямой линии он ответил на вопросы членов профсоюзов по самому широкому спектру актуальных проблем социальной политики, трудовых отношений, развития профсоюзного движения.

Трансляцию организовала центральная профсоюзная газета «Солидарность» при технической поддержке «Профсоюз ТВ» в формате вебинара.

О пенсионной реформе

Произошедшие изменения пенсионной системы не являются полноценной пенсионной реформой. Это лишь повышение пенсионного возраста. Такую точку зрения высказал председатель Федерации независимых профсоюзов России, отвечая на вопросы профсоюзных активистов в ходе прямой линии.

– Во-первых, никакой пенсионной реформы нет. Сейчас произошло просто повышение пенсионного возраста. ФНПР высказывалась категорически против такого решения. За него проголосовали члены заксобраний регионов и депутаты Госдумы. В результате получили результат, который получили. Повышение пенсионного возраста негативно скажется на положении граждан и на положении пенсионных дел в целом, – уверен профсоюзый лидер.

С его точки зрения допущенная несправедливость нуждается в исправлении. Тем не менее, закон принят, и вряд ли стоит ожидать его глобального изменения в ближайшем будущем. Впрочем, на отдельные корректировки можно надеяться.

– Многие люди предпенсионного возраста не смогут найти нормальную работу. Думаю, что будут принимать решения о возможности досрочного выхода на пенсию, – отметил Шмаков.

Вместе с тем глава ФНПР высказался о необходимости более глубоких изменений пенсионной системы. По его мнению, сложившаяся сегодня система архаична, основана на советской уравнительной пенсионной системе, в то время как в стране появилось много новых рабочих мест, где человек сам зарабатывает себе на жизнь.

– Есть различные категории людей – самозанятые, люди, работающие на гонорарах, и так далее. Они должны понимать, как формируется их пенсия, кто их оплачивает. И для них необходимо разработать собственные пенсионные системы, – считает Михаил Шмаков.

(Российские профсоюзы выступили против пенсионной реформы, по всей стране проходили многочисленные акции протеста. Участие в профсоюзных протестных действиях – митингах, шествиях, пикетах – приняли более 70 тыс. человек. Несмотря на массовые протесты, закон, повышающий возраст выхода на пенсию для граждан России, был принят и с 1 января 2019 года вступил в силу).

О «желтых жилетах»

На вопрос, заданный во время прямой линии о том, возможны ли в России протесты, аналогичные протестам «желтых жилетов» во Франции, глава ФНПР Шмаков сказал, что в разных странах разная культура протестов.

– «Желтые жилеты» во Франции – это хорошо. Культура протестов в разных странах разная. Сам лозунг, который произносят французы: «Франция – богатая страна, но мы не хотим быть бедными людьми». Лозунг ФНПР звучит так: «Работающий человек не должен быть бедным». И на этом пути у нас есть значительные достижения. Мы с вами долгие годы, больше 10 лет выступали за то, что бы МРОТ был не ниже, чем прожиточный минимум, мы этого добились. Более того, закон предписывает, в зависимости от инфляции, повышать минимальный размер оплаты труда. И это произошло в 2019 году, – сказал Михаил Шмаков.

Однако, по мнению профлидера, необходимо делать следующий шаг – менять методику определения прожиточного минимума и переходить к минимальному потребительскому бюджету.

Минимальный потребительский бюджет дает результат вдвое больший, чем прожиточный минимум, 25 тысяч рублей. В нашем генеральном соглашении предусмотрено, что мы должны вступить в трехсторонние переговоры по пересмотру методики определения прожиточного минимума и приравнять его к минимальной потребкорзине. Группа создана, она работает, – подчеркнул председатель ФНПР.

(19 января во Франции прошла десятая акция протестов «желтых жилетов». Всего на улицы вышло 84 тысячи протестующих, они требовали отставки президента Эммануэля Макрона. Массовые протесты начались два месяца назад из-за увеличения налогов на топливо, но затем переросли в манифестации против экономических проблем. 4 декабря премьер-министр страны Эдуар Филипп объявил о полугодовом моратории на повышение налогов на топливо, однако 8 декабря люди вновь вышли на демонстрацию).

Пенсионный возраст для северян

Профсоюзы готовы поддержать вопрос о сохранении прежних параметров пенсионного возраста для жителей Крайнего Севера. Вместе с тем, для эффективного решения этой проблемы необходима активность депутатов Государственной думы от соответствующих регионов .

– Должны быть обращения к вашим депутатам Госдумы, к вашим сенаторам по этому вопросу. Все законы у нас принимаются в парламенте. А нам – нужна информация, как эти обращения на них влияют. Нужно проводить коллективные действия, приглашая на них депутатов и сенаторов, – подчеркнул профлидер.

Как рассказал глава крупнейшего профцентра страны, со стороны ФНПР были обращения к представителям территориальных профсоюзных объединений о действиях по борьбе против повышения пенсионного возраста. И профсоюзы в регионах соответствующие акции провели.

– ФНПР дала рекомендации регионам, каким образом нужно выступать против повышения пенсионного возраста. В исполком ФНПР входят представители отраслевых профсоюзов, территориальных профсоюзных объединений. ФНПР – это мы, профсоюзные активисты, члены профсоюзов. И мы все в праве предлагать такие формы борьбы, которые принесут больший эффект, – отметил Шмаков.

(Закон «О совершенствовании пенсионной системы» президент России Владимир Путин подписал 3 октября 2018 года. Ранее законопроект был одобрен парламентариями. Утвержденная редакция документа содержит 16 поправок, дающих либо сохраняющих льготы отдельным категориям работников. В то же время большинство поправок к законопроекту – более 300 – оказались отклонены в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме).

Индексацию зарплат – в колдоговоры

Профсоюзным организациям необходимо добиваться того, чтобы вопросы индексации зарплат были прописаны в коллективных договорах. Если же индексация прописана, но не проводится – это повод для приостановки работы и начала протестных действий.

– Мы добились того, что если что-то не выполняется, если есть задержки по зарплате, то можно остановить работу до момента выплаты. Если индексация прописана, а ее не делают, тогда это, по сути, задержка, невыплата части зарплаты. Профсоюзная организация может шаг за шагом добиваться исполнения законных прав работников. Сначала переговоры, потом протесты, вплоть до забастовки. Или «итальянской забастовки» – работы по правилам, – заявил профлидер.

О «Ветеране труда»

Выработка критериев для присвоения звания «Ветеран труда» – прерогатива региональных заксобраний и региональных правительств. Чтобы продвигать принятие соответствующих принципов награждения, профсоюзам на местах нужно плотнее работать с заксобраниями.

Как отметил профлидер, чтобы эффективнее решать этот и другие вопросы, профорганизациям следует добиваться избрания своих активистов в парламенты регионов:

– Нужно продвигать своих коллег и товарищей в муниципальные депутаты, в депутаты заксобраний. И давать им поручения насчет определенных вопросов, – полагает Шмаков.

Как отметил глава ФНПР, для освобожденных работников профсоюзов – профсоюзные награды должны считаться ведомственными наградами. Во многих регионах они считаются таковыми и дают право на присвоение звания «Ветеран труда».

– Мы будем и дальше контролировать, как это происходит в разных регионах и там, где этого не делается – будем исправлять, – пообещал профлидер.

О повышении тарифов ЖКХ и прогрессивном подоходном налоге

Глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков заявил, что профсоюзы выступают против повышения тарифов ЖКХ и за введение прогрессивного подоходного налога.

– Мы за прогрессивный подоходный налог, потому что это будет внедрять высшую социальную справедливость. Мы против повышения тарифов ЖКХ, прежде всего, это тарифы естественных монополий. Проблемы надо решать, но все это выливается в то, что человеку больше приходится платить за услуги ЖКХ, – сказал Михаил Шмаков.

По его мнению, нужно плотнее работать с депутатами, сенаторами и естественными монополиями, которые устанавливают соответствующие тарифы на свою продукцию. Но прежде всего нужно добиваться роста зарплат, опережающего повышение тарифов.

– Нам не важно, сколько будет стоить ЖКХ, сколько будет стоить хлеб. Нам нужно, чтобы за одну буханку хлеба нужно было работать 10 минут. Наша задача – адекватное повышение зарплаты. Растет стоимость потребительской корзины, растут расходы граждан на обязательные платежи – мы должны требовать повышения зарплаты, вплоть до забастовок и остановки работы.

(Департамент социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ провел исследования, согласно которым 75% российских граждан поддерживают введение прогрессивной шкалы налогообложения. Тем не менее, все законодательные инициативы о более высокой ставке налогов для богатых отклонялись правительством).

Глава ФНПР Михаил Шмаков во время прямой линии 13 октября 2017 года в очередной раз привел позицию профсоюзов по этому вопросу:

– Профсоюзы несколько десятилетий требуют от правительства внедрить подоходную шкалу налогообложения. Богатые и, в особенности, сверхбогатые должны платить больше, чем обычные граждане. И профсоюзы обязательно добьются своего.

Слабые профсоюзы должны объединяться

Небольшим, слабым отраслевым профсоюзам необходимо объединяться, чтобы усилить свое влияние и увеличить число возможных направлений работы. При этом Федерация независимых профсоюзов России готова организационно содействовать объединению таких профсоюзов и настаивает на проведении такого процесса.

– У тех, кто не хочет идти на такие процессы, в основном, причиной стоят личные интересы, – отметил Шмаков. – Альтернативы известны: либо небольшие профсоюзы исчезают, либо объединяются в более крупный, который может реально защищать интересы работников отрасли.

(В ходе предыдущей прямой линии, состоявшейся в октябре 2017 года, Михаил Шмаков также высказался за объединение отраслевых профсоюзов. По мнению главы ФНПР, слабые, недееспособные отраслевые профсоюзы должны вливаться в те, которые по-настоящему действуют. При этом объединяться нужно своевременно, не доводя до критических провалов. Примером эффективного объединения отраслевых профсоюзов можно назвать создание Российского профсоюза работников промышленности (Роспрофпром). На данный момент Роспрофпром объединяет более 323 тыс. человек. В него входят 733 первичные профсоюзные организации, расположенные в 65 регионах страны).

О МРОТ, потребкорзине и компенсациях

Доработка методики расчета потребительской корзины, расчет минимального размера оплаты труда, начисление различных компенсационных выплат и надбавок сверх МРОТ – эти и другие законодательные инициативы Федерация независимых профсоюзов России намерена продвигать в этом году.

– Нам необходимо доработать методику определения потребительской корзины. Приблизить ее, либо сразу перейти к принципу расчета минимального потребительского бюджета. Это должно быть определено законом – и это одна из наших главных инициатив. Еще вопрос – параметры начисления минимального размера оплаты труда, о которых говорил Конституционный суд. Все компенсационные и стимулирующие выплаты должны быть над тарифом, – заявил профлидер.

По его словам, в отношении фиксации в ТК начисления надбавок и компенсаций на МРОТ продолжаются консультации с представителями правительства. При этом отдельные члены правительства считают, что тариф может быть ниже прожиточного минимума.

– Это не так. Мы с этим категорически не согласны, мы с этим боремся и отстаиваем свою позицию. В конечном итоге, наш вариант должен быть прописан в законодательстве, – уверен Михаил Шмаков.

Как подчеркнул председатель ФНПР, вопросы, касающиеся начисления надбавок и компенсаций сверх тарифа касаются далеко не только граждан, получающих МРОТ, но и всех российских работников.

– Профсоюзы выступают за повышение уровня оплаты труда по каждому разряду и на каждом рабочем месте. Тех, кто получает МРОТ – меньшинство. Нам необходимо, чтобы те же принципы, касающиеся начисления зарплат, применялись для каждого тарифа, по каждому разряду на каждом предприятии. Премия и компенсационная выплата должна начисляться сверх этого! – уверен Михаил Шмаков.

О скидках на профсоюзные путевки

Председателю Федерации независимых профсоюзов России Михаилу Шмакову на прямую линию поступил ряд вопросов от профактивистов о системе детского оздоровления и отдыха и возможности снижения цены на льготные профсоюзные путевки в санатории.

Михаил Шмаков отметил, что все бывшие пионерские лагеря, в основном, перешли в собственность местных властей.

– Того детского отдыха, который был раньше, когда пионерские лагеря содержали предприятия, нет. Лагеря были объявлены непрофильными активами, и их передали местным властям. Сегодня профсоюзы не имеют практически никакого влияния на распределение детских путевок. Спрашивать надо с руководства региона, с руководства муниципалитета.

На вопрос о том, может ли ФНПР дать большую скидку на профсоюзные путевки, Михаил Шмаков ответил:

– Что касается цен на санаторные профсоюзные путевки в тех здравницах, которые еще остались у профсоюзов, сегодня существует 20-процентная скидка для членов профсоюза. Можно сделать большую скидку от имени ФНПР? Нельзя. Потому что тогда это будет ниже себестоимости. Конечно, можно один год раздать скидки, но потом санаторий закрыть, потому что он будет в долгах и объявлен банкротом.

Сокращение новогодних каникул – это бред

В заключение прямой линии глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков назвал бредом идеи о сокращении новогодних каникул.

– В силу того, что календарь иногда складывается так, что и майские праздники могут быть длинными, снова будут говорить отдельные активисты, что их надо уменьшить. Это бред, этого делать нельзя. Наверное, эти идеи вбрасывают работодатели, потому что организовать работу, если у вас непрерывный производственный цикл – просто, но платить надо вдвое, либо потом давать людям отгулы. Поэтому никакой прибыли или выгоды для работодателя, – пояснил профлидер.

Михаил Шмаков заверил: профсоюзы отстоят и Новый год, и Первое мая.

– Длинные выходные – это благо, ведь родители смогут вместе со своими детьми провести это время, уделать это время семье, – сказал глава ФНПР.

(Напомним, что изменения в перечень нерабочих дней и праздников предлагают внести депутаты нижней палаты парламента. В частности, предлагается отменить новогодние каникулы и добавить такие праздничные даты, как присоединение Крыма к России – 18 марта и день Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября. Документ размещен в электронной базе Госдумы).

Источник: Солидарность

Профсоюз выступил против предложения Минэкономразвития России об отмене льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности
23 января 2019

Профсоюз выступил против предложения Минэкономразвития России об отмене льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности

На сайте Минэкономразвития России опубликован проект распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающий утверждение Плана мероприятий по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 16 Плана ("дорожной карты") предусматривает корректировку положений законодательства Российской Федерации, регулирующих право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Для этого предлагается проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Федеральный закон в части исключения части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников.

Общероссийский Профсоюз образования выступает категорически против этого и считает необходимым исключить пункт 16 Плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку отмена льгот педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности приведет к значительному ухудшению их материального положения, оттоку учителей из сельских школ, обострению кадровой ситуации в них, ситуации, ведущей к невыполнению федеральных государственных образовательных стандартов.

В своём обращении (письмо ЦС Профсоюза от 22 января 2019 года № 35) к министру экономического развития Российской Федерации Максиму Орешкину, Общероссийский Профсоюз образования, указывает, что на протяжении десятилетий отстаивал на законодательном уровне права сельских педагогов на меры социальной поддержки. В связи с принятием в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в отдельных случаях предусматривающих изменение порядка регулирования в этой сфере, проблемы реализации права сельских педагогических работников были неоднократно предметом профсоюзных мониторингов и причинами коллективных протестных акций. Сложилась значительная судебная практика по делам об обжаловании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ограничивающих права сельских педагогов, в т.ч. на уровне Верховного Суда Российской Федерации.

Общероссийский Профсоюз образования солидарен с позицией Минпросвещения России (письмо от 23.12.2018 года № ТС-907/03), которое просит исключить указанный пункт 16 из "дорожной карты".

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
005www.vkpress.net
ВК Пресс
006www.ug.ru
Учительская газета
Создание сайта