Новости

Состоялась коллегия министерства образования, науки и молодежной политики
12 апреля 2018

Состоялась коллегия министерства образования, науки и молодежной политики

11 апреля 2018 года состоялось заседание коллегии министерства образования, науки и молодежной политики края. В заседании принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

В ходе обсуждения рассматривались результаты контрольно-надзорной деятельности в общеобразовательных организациях края в 2017 году, организация деятельности по профилактике экстремизма и идеологии терроризма в образовательных организациях и молодежной среде. 

Участниками совещания были утверждены критерии краевого конкурса на лучшее муниципальное образование по подготовке к новому учебному году. 

В завершение члены коллегии обсудили реализацию концепции преподавания русского языка и литературы в Краснодарском крае и мероприятия по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка.

Cеминар для председателей первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования
12 апреля 2018

Cеминар для председателей первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования

12 апреля в Москве открылся II Всероссийский обучающий семинар для председателей первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования. 

В работе семинара принимают участие председатели первичных профсоюзных организаций и представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования из более чем 50 регионов страны. Краснодарский край представляет Яна Плешешникова, председатель объединенной первичной профорганизации Ленинградского социально-педагогического колледжа.

Перед участниками семинара выступили: 
- Инна Черноскутова, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации; 
- Артемий Рожков, проректор по организационно-правовым и экономическим вопросам Московского городского педагогического университета; 
- Альбина Бикбулатова, руководитель Национального центра развития движения Абилимпикс, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета; 
- Леся Мельниченко, ректор Государственного института новых форм обучения, 
- Александр Жидков, ответственный секретарь рабочей группы Национального совета по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения при Президенте Российской Федерации, помощник ректора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". 

С участниками семинара встретились руководители Профсоюза и работники центрального аппарата Профсоюза. 

Работа семинара продолжится в формате круглых столов, на которых участники семинара смогут обсудить все вопросы, касающиеся профессионального образования в профессиональных образовательных организациях.

Глава Правительства отчитался о результатах работы кабинета министров в 2012-2017 годах
12 апреля 2018

Глава Правительства отчитался о результатах работы кабинета министров в 2012-2017 годах

11 апреля Премьер-министр России Д.А. Медведев выступил в Государственной Думе с отчётом об итогах работы кабинета министров в 2012-2017 годах и ответил на вопросы депутатов.

Касаясь темы дошкольного образования, Д.А. Медведев сообщил, что очереди в детские дошкольные учреждения для детей в возрасте от трёх до семи лет практически ликвидированы. На эти цели из бюджета было выделено более 130 млрд рублей.

- Теперь мы решаем эту же задачу для детей до трёх лет, - пояснил глава Правительства, уточнив, что работа ведётся на условиях софинансирования с субъектами РФ.

- Речь идёт о практически 50 млрд субсидий в этом и следующем году. За прошедший год у нас появилось более 100 тысяч дополнительных мест в детских садах, в том числе для самых маленьких детей, - сказал Д.А. Медведев.

Говоря о школьном образовании, глава Правительства обратил внимание, что «обновление содержания учебных программ идёт с учётом новейших научных достижений».

- Дети живут уже в мире цифровых технологий. За несколько лет мы проектируем и строим школы нового формата. На эти цели в 2016–2017 годах выделено более 50 млрд рублей. 146 школ уже открыли свои двери, из них 83 – в прошлом году. Для детей, которые живут вдалеке от школ, мы закупали и закупаем автобусы по просьбе регионов, хотя это их полномочия. 12 тысяч за последние семь лет было приобретено, из них 1,5 тысяч – в прошлом году, - информировал Д.А. Медведев.

Премьер-министр также напомнил, что шесть лет назад была поставлена цель: к 2020 году не менее пяти российских вузов должны входить в первую сотню ведущих мировых университетов.

- Это очень сложная задача, потому что конкуренция в образовательном мире очень острая. На эти цели было направлено более 50 млрд рублей. Из них 10,5 млрд – в прошлом году. И сейчас в топ-100 различных мировых рейтингов – 11 наших университетов. Ещё 17 вошли в топ-200. Но эта работа должна быть продолжена, - заявил Дмитрий Анатольевич.

В своём докладе Д.А. Медведев коснулся темы науки и научных кадров.

- Важно, что мы перестали терять научные кадры. В 2014 году впервые общая численность исследователей не сократилась, а увеличилась. И отрадно, что в эту сферу идёт всё больше перспективной молодёжи, - сказал он.

Глава Правительства подчеркнул, что в 2017 году финансирование гражданской науки составило 336 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2016 году.

По итогам доклада Д.А. Медведев ответил на вопросы депутатов.

В частности, он подчеркнул необходимость дальнейшей поддержки развития инженерного образования в России.

- Мы должны и дальше делать всё, чтобы обеспечить хорошую подготовку инженеров, должны сохранять количество бюджетных мест, даже, может быть, увеличивать. По понятным причинам, инженера подготовить гораздо сложнее, чем подготовить юриста, хотя я сам когда-то учился этой специальности. Это и дополнительные деньги, но это возвращается нам новыми технологическими решениями, и, в конечном счёте, развитием экономики. Поэтому и программа подготовки инженерных кадров, и сохранение рабочих мест, и активная профориентация, и работа самих предприятий, то есть, деятельность работодателей, – всё должно приниматься во внимание, - сказал Д.А. Медведев.

Он напомнил, что в 90-е годы прошлого века произошла «эрозия инженерного образования», страна потеряла целое поколение современных грамотных инженеров.

Сейчас пытаемся восполнить этот пробел, - заявил Премьер-министр России.

Новые меры по устранению избыточной отчётности
11 апреля 2018

Новые меры по устранению избыточной отчётности

11 апреля заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина и Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подписали совместные разъяснения по устранению избыточной отчётности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей. 

Разъяснения, направленные в субъекты Российской Федерации, содержат обзор актуального нормативного правового регулирования составления указанными категориями педагогических работников отчётной документации. Ранее, в 2016–2017 гг., аналогичные документы были подготовлены Минобрнауки России и Профсоюзом в отношении учителей.

С новыми разъяснениями можно ознакомиться здесь.

Справочно:

В декабре 2017 года Минобрнауки России и Профсоюз договорились о продолжении совместной разработки мер, связанных с устранением избыточной отчётности образовательных организаций, а также педагогических работников (пункт 3.10 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018–2020 годы, заключённого 6 декабря 2017 г. (зарегистрировано в Роструде 22 декабря 2017 г., регистрационный № 28/18-20).

VI краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проходит на Кубани
10 апреля 2018

VI краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проходит на Кубани

10 апреля 2018 года в ГБОУ школе № 21 города Краснодара торжественно стартовал VI краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Краснодарского края.

Конкурс проводится региональным министерством образования, науки и молодежной политики, краевой организацией Профсоюза и Институтом развития образования края. 

В конкурсе принимают участие 55 педагогов коррекционных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кубани. Участники конкурса соревнуются в двух номинациях "Лучший педагог" - 48 конкурсантов и "Лучший молодой педагог" - 7 участников. 

В первом очном конкурсном задании «Творческая самопрезентация» каждый участник рассказал о себе, своих достижениях, формах и методах работы. Вторым конкурсным испытанием стал «Открытый урок», в котором каждый участник продемонстрировал свои профессиональные навыки и умения работы с детьми с ОВЗ. 

В конкурсные задания «Тестирование» и «Мастер-класс» пройдут 
15 участников номинации «Лучший учитель» и все молодые педагоги. 
Заключительным конкурсным испытанием станет дискуссия по теме: "Инклюзия или коррекция?".

13 апреля по итогам последнего конкурсного дня будут выбраны победители в двух номинациях.

Подведены итоги заочного этапа Всероссийского смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус»
10 апреля 2018

Подведены итоги заочного этапа Всероссийского смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский корпус»

10 апреля в Минобрнауки России подвели итоги заочного этапа Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» в 2018 году на тему «Великие сражения Великого народа», посвященного 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв. 

Кубанский и Курганинский казачьи кадетские корпуса вошли в десятку лучших корпусов России. В мае текущего года они примут участие в очном этапе смотра-конкурса, который пройдет в Москве. 

Также были определены победители среди казачьих школ и школ с казачьими классами. В этом году из 16 победителей Всероссийского смотра-конкурса 8 победителей - образовательные организации Краснодарского края. Это школы - №61 г. Краснодара, № 25 Усть-Лабинского района, школа №17 Абинского района. 

На протяжении двух лет победителями конкурса становятся школы №1 города Армавира, №8 Красноармейского района, №10 города-курорта Геленджика. И трижды победителями конкурса признаны школы № 25 города Новороссийска и №11 Ленинградского района. 

Поздравляем победителей!

Интеллектуальная игра
09 апреля 2018

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

В мае в краевом Доме работников образования состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди команд молодых педагогов, приуроченная к 120-летию краевой организации Профсоюза и Годы охраны труда в Профсоюзе. 

Интеллектуальная игра проводится в целях пропаганды содержательного досуга молодежи, создания условий для раскрытия интеллектуальных и познавательных способностей, содействия в развитии навыков межличностного общения молодых педагогов. 

Участники интеллектуальной игры - команды молодых педагогов со стажем работы не более 5 лет.

Ждем ваши заявки на участие в Игре на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 18 апреля 2018 года.

Скачать положение и образец заявки.

Кубанский педагог дополнительного образования стал победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»
07 апреля 2018

Кубанский педагог дополнительного образования стал победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»

6 апреля 2018 года в Зале заседаний Совета Федерации ФС РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018». 

Конкурс проводится с 2006 года при официальной поддержке Совета Федерации ФС РФ, Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования. 

В нем принимают участие учителя и руководители, педагогический стаж которых не превышает пяти лет. В этом году в финал вышли 137 педагогов из 45 субъектов Российской Федерации. 

На церемонии были объявлены победители в 6 номинациях – «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник». 

Педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида» Анастасия Владиславовна Галита стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» в номинации «молодые педагоги дополнительного образования».

На Кубани выбрали лучшего учителя здоровья
06 апреля 2018

На Кубани выбрали лучшего учителя здоровья

В торжественной церемонии закрытия профессионального конкурса «Учитель здоровья», состоявшейся в лицее № 48 города Краснодара, приняли участие Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза и Елена Крохмаль, проректор Института развития образования. 
Организаторами конкурса являются министерство образования, науки и молодежной политики, краевая организация Профсоюза и Институт развития образования края. 

В профессиональном конкурсе приняли участие 50 преподавателей из 41 муниципалитета края. Конкурс проводился с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, совершенствования инновационной деятельности и повышения качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

В первый день, после проведения испытания «Творческая презентация участника конкурса «Я – учитель здоровья», из 50 участников были выбраны 11 педагогов, которые вошли во второй тур и став финалистами конкурса, продолжили участие в таких испытаниях, как: «Урок или занятие», «Самоанализ урока или занятия», «Мастер-класс: проведение родительского собрания «Здоровьесберегающее образование» и «Творческая импровизация «Культура здоровья», которые прошли в два дня. 

Абсолютными победителями конкурса признаны: Ирина Голубенко, учитель музыки МАОУ СОШ № 2 Брюховецкого района и Елена Сушич, учитель обществознания МБОУ СОШ № 5 им. В.И. Данильченко Каневского района.

Призерами конкурса стали: Светлана Тарасова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Тбилисского района, Елена Бузова, учитель музыки ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюка, Евгения Ступакова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 18 Тимашевского района.

Лауреатами конкурса: Юлия Цупрун, педагог дополнительного образования МАОУ ДО "ЦРТДиЮ" г. Геленджика, Наталья Барышева, преподаватель ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж», Ольга Важенина, учитель математики МБОУ СОШ № 5 Белоглинского района, Ольга Ладыгина, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 20 Брюховецкого района, Ольга Мушинская, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова Славянского района, Лариса Бугакова, учитель начальных классов ГКОУ КК школы-интерната Усть-Лабинского района. 

Все участники конкурса получили дипломы, лауреаты и призеры - ценные подарки, а победители - сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза и путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджике. 

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем абсолютным победителям достойно представить регион на Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России – 2018» в городе Томске.

IQ-тест пройден успешно
06 апреля 2018

IQ-тест пройден успешно

Сегодня в Доме творчества г.Приморско-Ахтарска состоялась первая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди работников дополнительного образования района. Игра проходила при поддержке районной организации Профсоюза, с целью создания условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала работников и была приурочена к 100-летию системы дополнительного образования.

В интеллектуальной битве сошлись команды Дома детского творчества, Станции юных техников и спортивной школы. Игра проходила в три тура, в каждом из которых команды ответили на 10 сложнейших вопросов по темам: история профсоюзного движения, история дополнительного образования в России, методика преподавания. Не обошлось и без традиционного для «Что? Где? Когда?» черного ящика. 

Но игра есть игра: побеждает сильнейший. Кроме звания победителей и права обладать "совой" команда Станции юных техников была награждена дипломом районной организации Профсоюза и денежными сертификатами. Для определения второго и третьего мест потребовался дополнительный раунд, по итогам которого: второе место заняла команда спортивной школы, а третье -команда Дома детского творчества. Лауреаты были награждены памятными подарками.

"Прошедшая интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?», сплотила работников дополнительного образования района, определила наиболее активных. Уверен, что активное участие работников в профсоюзной деятельности района позволяет каждому раскрыть личностный потенциал и организаторские способности", - отметил Евгений Буренин, председатель районной организации Профсоюза.

Конференция Профсоюза против насилия в образовательной среде
05 апреля 2018

Конференция Профсоюза против насилия в образовательной среде

4 апреля в Москве по инициативе Общероссийского Профсоюза образования прошла совместная с Министерством образования и науки Российской Федерации конференция "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений".

В конференции приняли участие представители власти, родительской и ученической общественности, общественных организаций, органов управления образования, министерства внутренних дел; учёные, психологи, педагоги, руководители образовательных организаций, средства массовой информации.

Конференция прошла в формате общественного обсуждения.

Материалы конференции:

Письмо Минобрнауки России от 7 декабря 2016 года № 07-6255 "О методических ресурсах ЮНЕСКО по профилактике насилия и буллинга в образовательной среде";

Методическое пособие "Школа без насилия", под редакцией Н.Ю. Синягиной и Т.Ю. Райфшнайдер, г. Москва, 2015 год;

Методическое пособие для педагогических работников "Предотвращение насилия в образовательных учреждениях", авторы - Л.А. Глазырина, М.А. Костенко, под редакцией Т.А. Епояна, г. Москва, 2015 год;

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520-р;

Пресс-релиз доступен по ссылке: http://www.eseur.ru/Konferenciya_Profsouza_protiv_nasiliya_v_obrazovatelnoy_srede/

Программа конференции "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений".

- в одном файле (ZIP-архив) можно скачать тут.

Справочно:

В 2011 году также по инициативе Общероссийского Профсоюза образования проходила международная конференция по данной проблематике.

Состоялось первое заседание Совета молодых преподавателей вузов
04 апреля 2018

Состоялось первое заседание Совета молодых преподавателей вузов

В краевом Доме работников образования 4 апреля состоялось заседание Совета молодых преподавателей вузов Краснодарского края. В составе Совета преподаватели из Армавирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Сочинского государственного университета, Института развития образования края, филиалов КубГУ и КубГТУ. 

"Краевая организация Профсоюза сегодня строит свои взаимоотношения с администрацией вузов на принципах социального партнерства, основанного, прежде всего, на равноправии, уважении прав и интересов работников. Благодаря поддержке ректоров вузов, их активному содействию деятельности первичных профорганизаций реализуются меры по правовой и социальной защите работников из числа молодежи, - отметил председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. - Совет был создан в целях повышения эффективности работы вузовских первичных профорганизаций по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов молодых преподавателей, закрепления работников из числа молодежи в вузах, а также активного вовлечения молодых преподавателей в Профсоюз. Важно, что идея создания Совета была поддержана президиумом Совета ректоров вузов Краснодарского края и Республики Адыгея".

В рамках собрания члены Совета обсудили социальный паспорт молодых специалистов и молодых ученых образовательных организаций высшего образования края, организацию и проведение региональной научно-практической конференции на базе краевой организации Профсоюза. 

Председатель Совета, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского госуниверситета - Игорь Казаков презентовал проект плана работы на 2018 год. Отдельным блоком рассмотрено создание рабочей группы для участия в грантовой деятельности на предоставление грантов Президента Российской Федерации, направленных на развитие гражданского общества. 

Желаем членам Совета плодотворной работы!

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
Создание сайта