Новости

«Рассвет» раскрашивает отдых!
03 июля 2018

«Рассвет» раскрашивает отдых!

Краснодарский край всегда славился местами отдыха, популярными во всей стране. Неспроста именно наш регион так знаменит в России: неописуемой красоты природа мало кого оставляет равнодушным. Одно из таких мест – Центр отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджике. Здесь педагоги могут не только отдохнуть, но и пообщаться с коллегами со всего края, обменяться профессиональным опытом. 

Центр является собственностью Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования, единственной профсоюзной здравницей для отдыха работников отрасли образования на юге России. В 2017 году «Рассвет» отметил свой 70 – летний юбилей. 

В этом году в гостеприимном «Рассвете» отдохнули уже более тысячи работников отрасли образования края. И только благодарность и восхищение слышат работники «Рассвета» от гостей Центра. Радует все – и комфортные условия проживания, и питание, и бассейн, тренажерная и детская спортивные площадки, и ласковое Черное море, и радушный прием. Об этом свидетельствуют многочисленные комментарии и пожелания, оставленные в Книге отзывов. Вот только некоторые из них: 

"Мы очень благодарны краевой организации Профсоюза за прекрасный отдых на море! Замечательный и доброжелательный персонал Центра ежедневно прилагал все усилия, чтобы работники педагогического образования могли полноценно отдохнуть. Комфорт, уют, радушие, внимание, добродушие – вот чем мы были окружены на каждом шагу! 
Купались на море и в бассейне, вечерами гуляли на «ботанической» территории «Рассвета». Везде чисто и очень красиво. Воздух свежий, морской, с пьянящим ароматом. Утром просыпались от пения птиц, которые пели словно специально для тебя! Только восторг! Мы побывали в сказке! Словами не передать то счастье и радость, что мы испытали! 

И как здесь не вспомнить мудрость времён: «Научитесь дышать счастьем. Оно в воздухе. Оно в мелочах». Как приятно, кода тебе желают и делают приятное, но не из вежливости, а от души! Иногда одна маленькая радость способна прогнать сто печалей! 


Пусть здоровье, радость и счастье всегда заглядывают в дом под названием «РАССВЕТ»! Процветания краевой организации Профсоюза и новых достижений! А с нами остаётся надежда ещё раз побывать в этом прекрасном доме!”, - поделились своими впечатлениями члены Профсоюза, ветераны педагогического труда Красноармейского района Л.И. Антонцева, Л.В. Цалко, З.А. Солодкова, Г.П.Карпюк, В.И. Мирошник, Е.И.Савельева, В.М.Кулиш. 

«Выражаем слова благодарности краевой организации и работникам «Рассвета» за отличную организацию семинара и отдыха. Желаем успехов и процветания Центру!», - руководители образовательных учреждений Тимашевского района. 

«Мы – педагоги из станицы Динской, хотим выразить искреннюю благодарность за теплый прием. Отдельные слова благодарности поварам за вкусное питание и официантам за качественное обслуживание. Спасибо огромное всем за приятно проведенное время!», - М.Веприкова, И.Веприков, И.Подгорная, А.Подгорная. 

«Огромная благодарность всем сотрудникам Центра за организацию отдыха, чуткое и доброжелательное отношение, вкусное питание, внимательное и качественное обслуживание. 
Лучше центра отдыха «Рассвет» 
На побережье знайте – НЕТ!», - Л.В.Онищенко, город Крымск. 

«Выражаем благодарность нашему Профсоюзу и персоналу Центра за прекрасный летний отдых! До встречи! Удачи, благополучия и грядущих побед! Так держать!», - Т.Хожаева, О.Терехова, МБОУ СОШ №44 Каневской район. 

Оздоровительный сезон продолжается! Приезжайте к нам в «Рассвет», и мы уверены – вы останетесь довольны!

348 минут с Общероссийским Профсоюзом образования
03 июля 2018

348 минут с Общероссийским Профсоюзом образования

Специальный выпуск журнала "Вместе" - это уникальная возможность наглядно познакомиться с деятельностью всех региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Спецвыпуск журнала - это видеовизитки продолжительностью до пяти минут, где представлены основные направления деятельности этих организаций. Материалы объединены по округам и представлены в алфавитном порядке. 

Просмотр фильма займёт ровно 348 минут. Однако удобная навигация по фильму, которая заработает в ближайшее время, позволит познакомиться с каждой отдельно взятой организацией. 

Посмотреть и скачать фильм можно на официальном канале Профсоюза в YouTube.

Источник: пресс-служба Общероссийского профсоюза образования

Молодые педагоги совершили поход
03 июля 2018

Молодые педагоги совершили поход

Молодые педагоги Темрюкского района совершили поход в Варениковский лес. Организатором мероприятия стали: Елена Зацепа, председатель Совета молодых педагогов районной организации Профсоюза и Алексей Новицкий, директор детско-юношеской спортивной школы при поддержке Темрюкской районной организации Профсоюза.

- Туристический маршрут начался от хутора Школьный Крымского района, первый привал совершили у Шелкового родника, вода из которого протекает под дорогой и выходит к купели Бочка. Затем продолжили путешествие пешим ходом, зайдя в самую чащу леса, - делится Елена Зацепа. - Погода была солнечной и безветренной. Наш путь был проложен через реку, пришлось переправляться приложив немало усилий и сноровки. 

Незабываемы впечатления остались у туристов от лесных красот -деревья, склонившие свои ветви над ручьем, поляна, пестреющая различными красками, воздух, наполненный ароматом цветов. Добравшись до привала педагоги-туристы, установили палатки, оборудовали место для костра, приготовили вкусный обед. Набравшись сил, туристическая группа отправилась на экскурсию по лесным просторам. Вечером у костра пели песни под гитару, провели конкурсы «Укладка рюкзака» и «Лучший костровой».

Несмотря на усталость, домой педагоги возвращались счастливые и довольные отлично проведенным временем. Все были единодушны - туризм - это воспитание воли, выносливости и духа коллективизма. 

Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» ждет детей работников отрасли на отдых в летний период
03 июля 2018

Детский оздоровительный лагерь «Светлячок» ждет детей работников отрасли на отдых в летний период

Заключен договор между краевой организацией Профсоюза и детским оздоровительным лагерем «Светлячок» об отдыхе и лечении детей работников отрасли образования-членов Профсоюза на льготных условиях.

Круглогодичный детский оздоровительный лагерь находится в экологически чистом и живописном уголке Краснодарского края - городе Хадыженске. Оздоровительный лагерь принимает на отдых и лечение детей в возрасте от 7 до 17 лет. В стоимость путёвки входит проживание, пятиразовое питание, лечебно-профилактический и оздоровительный комплекс процедур, анимационная и досуговая программа. Также на территории лагеря находится крытый бассейн. 

Заявки принимаются до 10 июля 2018 года. Более подробную информацию об условиях, сроках заездов и стоимости путевок вы можете получить в территориальных, вузовских и профессиональных образовательных организациях Профсоюза, а также в комитете краевой организации Профсоюза.

На Ученом Совете КубГУ рассмотрели вопросы охраны труда работников вуза
03 июля 2018

На Ученом Совете КубГУ рассмотрели вопросы охраны труда работников вуза

Защита прав членов Профсоюза на охрану труда и здоровья – особенно актуальна в Год охраны труда. Социальная работа в Кубанском государственном университете является неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря эффективному социальному партнерству и конструктивному диалогу администрации вуза и первичной профсоюзной организации КубГУ деятельность по соблюдению требований и норм охраны труда в целях сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся вуза приобрела системный характер. 
  
29 июня на заседании Ученого Совета КубГУ с докладом об общественном контроле за соблюдением состоянии охраны труда выступил А.В. Куксин, председатель первичной профсоюзной организации КубГУ. 

«В феврале 2018 года в соответствии с требованием ФЗ «Об образовании в РФ» все 99 руководителей подразделений, деканов факультетов, заведующих кафедр и специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах прошли обучение по охране труда на базе Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации прошли обучение по охране труда, получив навыки оказания первой помощи с выдачей удостоверений и сертификатов. В 2017 году проведена специальная оценка условий труда, в текущем году профсоюзным комитетом обновлен корпус уполномоченных по охране труда. В рамках недели охраны труда на факультетах состоялись инструктажи сотрудников и проверки соответствия рабочих мест правилам безопасности», - отметил Александр Куксин. 

Со стороны профсоюзного комитета ведется постоянный контроль реализации соглашения по охране труда, что обеспечивает дополнительные гарантии работникам. Ежегодный плановый медицинский осмотр работников КубГУ позволяет снизить уровень заболеваемости, сократить количество дней нетрудоспособности, продлить трудовую деятельность преподавателей и сотрудников - членов Профсоюза. Сотрудникам, занятым во вредных условиях труда производятся доплаты. В части выполнения условий коллективного договора в вопросах обеспечения безопасных условий труда работники обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты. 
Администрацией вуза проведены работы по ремонту жилых и санитарных помещений, пожарного водоема и системы подачи воды, ревизия электропроводки светильников, ламп уличного освещения, установлена автономная пожарная сигнализация. Отремонтирована система вентиляции, отопления, установлены системы кондиционирования и тепловые завесы на сумму более 3 миллионов рублей, проведена закупка санитарной одежды для санатория-профилактория «Юность». Группы студентов, выезжающие на практику, обеспечены наборами медикаментов и средствами для оказания первой медицинской помощи. Таким образом, в прошедшем году на мероприятия по охране труда в КубГУ было израсходовано более 8 270,0 тыс. рублей. 
В докладе были также рассмотрены вопросы оздоровления работников вуза и членов их семей. Так, направлениями в вузовский санаторий-профилакторий «Юность» в 2017 году воспользовались более 600 членов Профсоюза. Из профсоюзного бюджета на эти цели было затрачено 600 тыс. рублей. При этом профсоюзным комитетом принято решение, что в случае превышения количества желающих воспользоваться направлением в «Юность», оплата будет производиться по фактическому числу обращений членов Профсоюза. Такая инициатива способствует формированию положительного имиджа Профсоюза и мотивации профсоюзного членства. В соответствии с коллективным договором работникам университета предоставляется спортивная инфраструктура вуза: тренажерные залы, стадион, льготное посещение физкультурно-оздоровительного комплекса КубГУ «АкваКуб». 

Активная организация оздоровительных поездок выходного дня на Черноморское побережье и в горные рекреационные зоны Краснодарского края позволила дополнительно оздоровить более 500 человек. В вузе действуют стрелковый клуб, спортивная секция бадминтона и группа здоровья, что позволяет популяризировать здоровый образ жизни среди работников. Секция пешего туризма и альпинистский клуб «Крокус» - новые инновационные формы социальной поддержки сотрудников. Члены клубов принимают участие в соревнованиях краевого и межрегионального уровней, краеведческой программе. 

Для работников и членов их семей предоставляются путевки в Центр отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджике, а детям членов Профсоюза - в спортивный оздоровительный комплекс «Радуга» в пос.Дивноморском. Заключены и действуют договоры с санаторно-оздоровительными учреждениями Кавказа и Крыма по удешевлению санаторно-курортного лечения: «ДиЛуч» (г. Анапа), «Красная Талка» (г. Геленджик), «Русь» (г. Горячий ключ), «Ейск» (г.Ейск) «Плаза», (г. Кисловодск, г. Железноводск), «Запорожье» (г. Ялта), «Экоцентр» (п. Береговое, Республика Крым), Краснодарской бальнеолечебнице. Льготным оздоровлением в прошедшем году воспользовались более 1200 сотрудников вуза, на сумму более 1,6 тыс. руб. 

В заключении выступления Александр Куксин обратил внимание на ряд вопросов, требующих решения. Так, при общем сокращении листков по временной нетрудоспособности, возросли случаи бытового травматизма. Из-за установившихся в крае аномально жарких дневных температур в аудиториях вуза душно, в связи с чем работодателем рекомендовано сократить время пребывания работников в университете, а также проветривать в ночное время аудитории, активизировать работу по кондиционированию помещений. 

По итогам доклада был отмечен высокий уровень проводимой работы, принято решение о дальнейшем проведении комплекса мероприятий по охране труда, сохранению и укреплению состояния здоровья преподавателей и сотрудников. намечены мероприятия по улучшению условий работы работников. 
Стартовал Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья–2018»
02 июля 2018

Стартовал Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья–2018»

Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о старте II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья–2018». 

Цель конкурса - обновление содержания и форм здоровьесберегающей деятельности, выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления их здоровья. 

Конкурс проводится по следующим номинациям: 
Лучшая здоровьесберегающая школа; 
Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий. 

К участию в конкурсе допускаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К участию в конкурсе не допускаются победители конкурса 2017 года. 

Конкурс проходит в три этапа. Первый этап (региональный) проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в области образования, до 10 сентября 2018 года. Этап направлен на отбор финалистов – лучших представителей региона в каждой из номинаций. 

Второй этап – федеральный – экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения первого этапа (проводится заочно). С 10 сентября по 10 октября 2018 года работы победителей регионального этапа будут оценены ведущими экспертами в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 

Третий этап конкурса – презентация работ победителей заочного отбора работ и церемония награждения победителей проводится очно в г. Москве 2 ноября 2018 года.

В Сочи пройдет Всероссийское совещание по вопросам развития образования
02 июля 2018

В Сочи пройдет Всероссийское совещание по вопросам развития образования

Мероприятие состоится 5-6 июля под руководством министра просвещения РФ Ольги Васильевой. 

В олимпийскую столицу на два дня приедут руководители органов исполнительной власти субъектов страны в сфере образования. Участники совещания обсудят национальную систему учительского роста, новую модель повышения квалификации педагогов, совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников». 

В программе запланирована работа дискуссионных площадок, где участники смогут обменяться опытом внедрения лучших управленческих решений и представить их на федеральном уровне.

В Краснодаре состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии
29 июня 2018

В Краснодаре состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии

28 июня в Администрации Краснодарского края состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Участие в работе комиссии принял Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. 

Одним из ключевых вопросов заседания стал вопрос о законопроекте Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пособий». Председатель Краснодарского краевого профобъединения, депутат Государственной Думы РФ, сопредседатель комиссии Светлана Бессараб озвучила социальным партнерам позицию ФНПР, которая была подробно изложена на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 16 июня 2018 года по предлагаемому законопроекту. Профсоюзы считают, что «майским» указом Президента от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача искоренения бедности, повышения благосостояния пенсионеров. 

Правительственный законопроект должен рассматриваться в комплексе мер по пенсионному обеспечению. Профсоюзы предлагают разработать пакет законов, направленных на защиту прав работников, создание необходимого количества рабочих мест, в том числе старшего возраста, соблюдение гарантий для молодежи, рост пенсий. Учитывая, что законопроект затрагивает социально-трудовые права большинства наемных работников, сегодня в профсоюзных организациях края, в трудовых коллективах ведется обсуждение и мониторинг мнения по внесению изменений в пенсионное законодательство, сбор предложений по обеспечению гарантий работающих пенсионеров. 

Члены краевой трехсторонней комиссии также обсудили вопросы повестки дня в соответствии с планом работы. Заседание комиссии проходило в режиме видеоконференции с муниципальными образованиями.

Результаты апробации единой модели аттестации педагогических работников обсудили в региональном министерстве
28 июня 2018

Результаты апробации единой модели аттестации педагогических работников обсудили в региональном министерстве

28 июня в министерстве образования, науки и молодежной политики состоялось заседание краевой аттестационной комиссии. Основным вопросом повестки дня стало подведение итогов аттестации педагогических работников в 2017-2018 учебном году. Также в ходе заседания были рассмотрены итоги апробации новой модели аттестации педагогических работников в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР). 

"С целью повышения эффективности информационно-разъяснительного сопровождения проекта комитетом краевой организации Профсоюза был реализован комплекс мер. Информация об эксперименте по апробации новой модели аттестации учителей размещалась на сайтах региональной и территориальных организаций Профсоюза, освещалась в рамках семинара для председателей территориальных и вузовских организаций Профсоюза и направлялась в первичные профсоюзные организации общеобразовательных учреждений, в которых работают учителя-участники проекта", - отметила в своем выступлении Людмила Мазницкая, главный специалист аппарата комитета краевой организации Профсоюза. 

В ходе эксперимента в крае удалось реализовать принцип добровольности привлечения педагогов к апробации и конфиденциальности участия. В этом убедились представители Профсоюза, работая в составе комиссий независимыми наблюдателями при выполнении учителями заданий на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов для проведения аттестации. 

Для формирования позиции Профсоюза по вопросам совершенствования оценочных материалов и процедур, направленных на стимулирование профессионального роста педагогов посредством аттестации, проведён экспресс-опрос учителей-участников проекта. Тридцать учителей, апробирующих в рамках проекта новую модель аттестации, приняли участие в анкетировании. 

С подробной информацией о результатах анкетирования вы можете ознакомиться на сайте краевой организации Профсоюза.

Ольга Васильева дала большое интервью
28 июня 2018

Ольга Васильева дала большое интервью "Интерфаксу"

"Интерфакс" продолжает помогать преподавателям, родителям и ученикам получать ответы министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой на интересующие их вопросы, которые собрал специальный корреспондент агентства Вячеслав Терехов. 

- Дума приступает к рассмотрению предложения правительства о поднятии возрастного ценза для выхода на пенсию. Если такой закон будет принят, как он отразится на работниках школ? 

- Мы живем по пенсионному законодательству 1930 и 1956 годов. После официального установления действующего пенсионного возраста в СССР прошло уже более 60 лет. За этот период трудоспособность не могла не измениться. Понятно, что с тех пор изменились условиях жизни и само её качество. Сегодня нельзя сравнивать качество жизни с тем, которое было до и после войны. Слава Богу, что наши люди стали жить дольше и увеличилось количество долгожителей. Самое важное, что все граждане 50-летнего возраста физически и интеллектуально сохранены. Трудно себе представить, что 55-летнюю женщину можно назвать также как Пушкин в своё время назвал мать Татьяны Лариной: "Очень милая старушка", а ей было меньше 40. Или 60-летнему мужчине сказать: "Ты уже стар и уходи с работы", а ведь сегодня так бывает. 

Тысячи случаев, когда опытные педагоги вынуждены покинуть свое место в школе по достижении 55-60-летнего возраста! Конечно, замечательно, что билетёр в театре – это бывшая учительница, но я считаю, что она ещё может преподавать в школе! И там принести больше пользы. Правительство приступило к этому процессу сейчас, когда созданы необходимые условия для решения задачи по повышению продолжительности жизни. Затягивая с принятием этих мер, мы можем оказаться в стране, где каждый третий живущий будет пенсионного возраста. Думаю, такой закон можно считать вполне своевременным. 

- Когда закончится разделение Минобрнауки на два министерства, и с какими проблемами сейчас сталкиваетесь? 

- Работа в этом направлении определяется соответствующей Дорожной картой, так что всё идёт по плану, мы надеемся, что последний документ - годовой баланс мы сдадим в декабре 2018 года. Сейчас создана Ликвидационная комиссия. Мы определяем наши полномочия, наши финансы. В Министерство высшего образования и науки уходит большая часть средств, так как в ведение нового министерства ушли вузы и научные организации. Соответственно, идёт разделение полномочий. Никаких неожиданностей в этом процессе нет. 

- Вопрос о полномочиях, по-моему, абсолютно ясен: у одних школы, у других академия и вузы. В чём проблема? В недвижимости? 

- Раздел недвижимости - одна из задач. Поясню: Минобрнауки имело свои подведомственные учреждения, к примеру - вузы, их было около 250. Сейчас они переходят в новое министерство, значит, переходит и соответствующее финансирование на государственное задание, соответственно и имущество. У нас были научные организации, правда, их было не очень много, но они были. Они тоже переходят от нас. То есть, согласно указу, идёт деление как полномочий, так и имущества. 

- Министерство просвещения всегда имело свою эмблему. Новая эмблема у ведомства будет? 

- Над ней работаем. Должна сказать, что это приятная часть нашей работы. Это может быть орёл, держащий свиток как символ просвещения. Это эмблема историческая. Первое министерство было создано ещё в 1803 году. С тех пор в разных вариантах Министерство просвещения сохранялось всё время, а в самые тяжёлые годы, в 1943-ем, была организована Академия образования. Она должна была стать научным источником и вдохновителем очень многих педагогических начинаний. 

Пойди туда, не знаю куда! 

- Как обстоит дело с утверждением новых образовательных стандартов для среднего образования и когда планируется их утвердить окончательно? 

- Сейчас практически закончилась их доработка. Мы изучили замечания. Я думаю, что проведём ещё не одно экспертное обсуждение. Конечно, не со всеми замечаниями и предложениями мы согласны, но то, что стандарты будут приняты, это совершенно очевидно. Это наша прерогатива и обязанность. 

По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу года определенными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт – содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в 1-7 классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в 8-11 - от 2004-го. Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс! 

- Что вы имеете в виду? 

- Я имею в виду, что экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний. 

- Ну, совсем как по пословице: "Пойди туда, не знаю куда". 

Школы всякие нужны, школы всякие важны! 
- Планируется ли увеличение финансирования на программу по созданию новых мест в школах и достаточно ли выделяемых 25 миллиардов рублей в год, чтобы обеспечить реконструкцию и строительство школ нужными темпами? 

- Если бы была возможность большего финансирования, то рады были бы и мы, и регионы. Тут нечего скрывать. Но мы уже имеем ежегодную субсидию по 24,5 миллиарда рублей на ближайшие три года. Но потребность значительно больше. 

Надо смотреть реальности в глаза: не везде можно и нужно строить огромные школы. Они должны соответствовать задачам образования. В стране очень много сельских школ, там иная специфика. 

Нужно заботиться о преобразовании сельских, малокомплектных школ. У нас их 18 тысяч. Это те школы, которые располагаются в малоэтажных зданиях. Мы - удивительная страна, у нас огромное разнообразие всего. Да, должна быть большая, светлая школа на 1200 и больше учеников. Но должны быть и другие школы. Моя мечта - иметь государственную программу по развитию именно сельских школ. Но это параллельно с той, по которой мы сейчас живём. Может быть и она осуществится, хочется в это верить. 

- Я предпочитаю школы небольшие, средние по размеру. Тогда преподаватели ближе к ученикам, ученики ближе к учителям, общий коллектив. 

- Это, конечно, идеально. Я разделяю ваши предпочтения. Конечно, когда коллектив не очень большой, как педагогический, так и ученический, то школа - семья, школа - родной дом, Это лучше, чем когда огромный конгломерат. Но, как говорит и доказывает наука, управленческая эффективность в больших школах выше. 

- Согласен. В больших школах эффективность управления выше, но ученики не чувствуют себя там в общей единой семье! Управление - да, а воспитательный процесс хуже. 

- Да. В идеале школа - это дом, особенно для малышей. Да и для старших она должна быть домом. Школьные годы остаются в памяти навсегда. 

- Потому что преподаватель и учитель - это не одно и то же. 

- Согласна. Это абсолютно разные понятия. Но, к сожалению, сейчас, по опросу ВЦИОМ, 67% считают себя обязанными давать только предмет. И всё. А некоторые предлагают: "Я буду давать предмет, но пусть будет ещё кто-то, кто будет воспитывать детей". Это не правильно: в образовании нельзя отделить обучение от воспитания, ничего не получится. 

Безопасность в школах: кого это волнует? 
- Вопрос мой касается безопасности в школах. Родители каждый год поднимают этот - предлагают собрать совещание на высоком уровне с представителями образования, правоохранительных органов, органов исполнительной и законодательной власти. Результаты должны быть в виде законопроекта или проекта решений правительства. 

- Хочу сказать, что у нас всё это уже есть. Более того, есть план работы. Я скажу больше: у нас регулярно, обычно в пятницу, межведомственная группа в составе Минобра и других ведомств, включая силовые и психологов, вылетает в регионы. Они встречаются не только с руководством регионов, но и с учителями, с руководителями учреждений образования, с родителями. Мы очень много говорим об особенностях детей. У нас есть определенные наработки по мониторингу, мы имеем те показатели, которые могут определить состояние того или иного ребёнка. На этих совещаниях осуждаются вопросы взаимодействия всех ведомств для обеспечения безопасности. И всё же главное в этом вопросе добиться неотрывности воспитания: семья - школа, потому что нельзя оторвать одного от другого и переложить ответственность на школу или только на семью. 

Кроме того, мы внесли предложение об изменении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних. Её работа должна быть более весомой и значимой, и её рекомендации должны выполняться. Но не это главное, а главное - воспитание и профилактика того, что может случиться или уже случилось. Всем известно, что есть дети с определенными сложностями характера. Здесь я говорю о том, что очень важна индивидуальная работа с ребёнком! Нельзя забывать о том, что все дети разные. Сложный ребёнок требует большего внимания, но, к сожалению, педагоги иногда выбирают другой путь: перевести на домашнее обучение, либо как-то скрыть проблему. Но она рано или поздно всё равно проявится. 

Воспитательная работа имеет самые разные формы, и все учителя это прекрасно знают. На сегодняшний день классических методов, с которыми мы работали с детьми раньше, да и сейчас работаем, не хватает. Жизнь, к сожалению, добавила так называемый "буллинг" или "травлю". Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе. Это пресекалось. А сейчас откровенно смакуется. Я считаю, что это глубочайшие проявления нравственного состояния людей. И это как раз говорит о том, что мы здесь недорабатываем. Должна быть очень чёткая скоординированная работа и родителей, и учителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким. 

Кем родился? А кем стал? 

- Но различные склонности есть у всех. Психологи должны с ними работать. 

- Не только психологи-практики, но и наука. Я считаю, что ничего нельзя делать без чёткого научного подхода. Надо изучить физиологию современных детей и психологию у детей разного возраста. Я много раз говорила, что нам не хватает фундаментальных исследований о детях сегодняшних. Отдельные яркие исследования есть, но фундаментальных трудов за последние 30 лет, которые бы помогали нам на практике, нет. Даже самый простой пример: мы все сейчас рассказываем про гаджеты, про цифровую школу. Я поддерживаю все эти новшества, но как и в любой другой стране, мы должны проводить исследования о влиянии всего происходящего на ребёнка в первую очередь. Когда мне рассказывают про робототехнику, я отвечаю, что весь мир знает, что только 2% специальностей будет заменено непосредственно роботами, все остальные специальности останутся человеческими. 

Цифровизация всё-таки склоняется больше к услугам. У вас есть компьютер для работы и игр, электронный журнал, электронный дневник. Но если посмотреть зарубежный опыт, то увидим, что там где "цифра", там обязательно есть определённые ограничения для каждого возраста при работе с гаджетами на протяжении школьного дня. И это всё изучается и должно изучаться. 

Поэтому без науки, которая будет работать на педагогику, дальше двигаться нельзя. Нужны когнитивные исследования, чтобы понять закономерности человеческого и, в частности, детского познания и применения их в жизни. 

Медицина в школе. Это проблема? 
- В недалеком прошлом каждая школа имела своего врача и медсестру. Сегодня за одной медсестрой закреплено две-три и более школы или других учебных заведений. Не надо ли вернуть в школу штатных психологов? 

- Министерство проводит ежегодный мониторинг в области охраны здоровья школьников. Родители знают это. В 2016-2017 годах количество медицинских работников во всех школах Российской Федерации (а школ у нас 42 тысячи) составляло 27353 человека. Из них врачей-педиатров - 4607, врачей по гигиене, отдельный врач гигиены детей и подростков - 161, стоматологов - 605, фельдшеров, медицинских сестёр, их больше всего - 21980. В 57% школ функционируют настоящие медицинские блоки. Это очень важно - настоящий медицинский кабинет. 

Остальные школы, где нет кабинетов, чтобы было понятно и вам, и нашим родителям, прикреплены к фельдшерско-акушерским пунктам (ФАП) или другим лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ). Нет такого, чтобы школа не имела - либо кабинет у себя (57,2%), либо прикреплённая к ФАП и ЛПУ. 

- Прикреплённый пункт может располагаться очень далеко. 

- В это не верьте. Конечно бывают разные ситуации, но чаще ФАП в селе - недалеко. И в районе тоже. В прошлом - позапрошлом году было 56,2% школ имели кабинеты, сейчас - 57,2. За год, в принципе, на один процент увеличилось количество настоящих медицинских хороших кабинетов. Но есть проблема, не зависящая от нас: лицензия. Её получение сложный процесс. 

Мы очень благодарны нашим коллегам из Минздрава, с которыми мы вместе работаем. Они разработали проект профессионального стандарта специалиста по оказанию медицинской помощи в образовательных организациях. Документ в настоящее время проходит процедуру большого общественного обсуждения. Т.е. они так же, как и мы, прекрасно понимают, сколь необходим такой врач и медсестра в школе. 

Вместе с Минпромторгом и Минздравом мы с прошлого года на основе технологических платформ внедряем в школы так называемые "системы мониторинга здоровья". В регионах создали совместными усилиями региональные центры мониторинга здоровья детей. Основная цель центров - обеспечить взаимодействие между коррекционными школами и поликлиниками с центрами здоровья. Это большая работа. И мы будем её продолжать. Мы смогли в прошлом году в 1/3 коррекционных школ (где обучаются дети с особенностями развития) создать систему мониторинга за счёт аппаратной программы комплексов. Полученными данными мы обмениваемся с медицинскими организациями. Это первый раз за всю историю существования коррекционных школ. Мы 1/3 таких школ оснастили вместе с Минпромторгом системами для скрининга детского здоровья. Данные мы тут же передаем нашим коллегам-медикам. 

Аппаратно-программные комплексы впервые попали в эти школы. Почему это для нас важно? Потому что мы можем посмотреть динамику здоровья детей с ОВЗ. Всего таких школ около 1370. И в одну треть из них мы поставили такую аппаратуру. Минпромторг поставлял нам аппаратуру, мы давали субсидии регионам, со-финансирование на приобретение этих аппаратных комплексов. И они очень довольны. 

- Совсем недавно в школах были психологи. Сейчас нет. Это ужасно. 

- Это ужасно, это очень плохо. На сегодняшний день у нас в школах работают всего 16 тысяч педагогов-психологов. Примерно это один на три школы или один на 800 человек. 

- В вузах нет даже кафедр, где готовят детских психологов. 

- Это не совсем так. Сейчас есть специальность "педагог-психолог в сфере образования". И мы до 2020 года поставили перед собой задачи - обеспечить повышение квалификации всех тех наших уважаемых коллег, которые работают в школе по такой квалификации. Вместе с нашими замечательными психологами Академии образования, мы приняли "Концепцию развития психологической службы в системе образования на период до 2025 года". То есть эта концепция должна обеспечить переподготовку всех 16 тысяч - и начать (стандарт вступил в силу) готовить психологов, педагогов-психологов в сфере образования. 

Деньги есть, а дела нет? 
- Нередко можно услышать обвинения в адрес директоров школ в том, что они допускают сборы денег с родителей на необходимые вещи. При этом утверждается, что для оснащения школ есть всё необходимое. Но этого нет даже в московских школах! Считаете ли вы необходимым поручить работникам министерства проанализировать эту проблему и в случае необходимости поставить вопрос о дополнительном финансировании перед правительством страны? 

- Хочу напомнить, что подобные вещи недопустимы, и мы всегда призываем сообщать о таких фактах в соответствующие инстанции и нам. И самое важное: родители должны знать - всё, что связано с учебным процессом, абсолютно всё, должно обеспечиваться органами управления образования, т.е. муниципалитетами, муниципальными органами управления образования. 

- То есть деньги идут не по назначению? 

- Вот я муниципальный глава? Я смотрю, где у меня "дыра" больше или куда больше надо выделить средств? Я не имею права взять с зарплаты учительской и с программы: финансирование на эти цели пришло, это федеральные деньги. А на всё остальное, на технические нужды - я подумаю: где сейчас - "дыру" закрыть? Понимаете? 

И объяснять никаким родителям он ничего не будет. Вот и всё. Но всё равно есть закон, и муниципалитеты обязаны всё предоставить. 

Поэтому я говорю о передаче управления образования на региональный уровень. 19 регионов уже прошли этот эксперимент, три модели сейчас работают без передачи денег от муниципалов регионам. Но управленческая модель создана и работает. 

Родители: контрольные, ЕГЭ – сплошные перегибы! 
- У детей стало заметно больше контрольных и тестов. Не считаете ли вы, что такое количество проверок чрезмерно? Они же держат и детей, и родителей в постоянном напряжении. 

- Я сразу хочу напомнить уважаемым родителям, что и раньше были контрольные текущие, контрольные четвертные, проверочные, годовые, контрольные из РОНО... Контрольных было очень много. Они могли быть по любому предмету. 

Я не считаю, что их так много. Может быть, даже не хватает на самом деле. Потому что надо больше уделять внимание качеству знаний. Но один очень важный момент поднят родителями в этом вопросе. Напряжение детей и родителей: есть дети, которые нервничают только перед одной мыслью, что завтра или послезавтра будет контрольная! 

Я сама была классным руководителем. В классе 38 человек и среди них был один ребёнок, который так сильно переживал перед контрольной, что поднималась температура. Все остальные совершенно спокойно воспринимали: ну, контрольная и контрольная. Как обычное явление школьной жизни. Сейчас нервничающих детей значительно больше. Это не проблема тестов и контрольных, это проблема психологического состояния. 

- Значит проблема психологов? 

- Нет, я думаю, что это проблема, прежде всего, семейная. Психологическая устойчивость должна воспитываться. И не только психологами, но и родителями. Проверочная работа должна восприниматься как обычное явление нашей жизни. 

- ЕГЭ. Жалоб на перегибы много. Разгоняют учеников писать ЕГЭ по разным школам, обстановка нервозно-подозрительная, вплоть до нервных срывов у школьников. Зачем? Говорят же, в своём доме и стены помогают. А это лишняя нервозность, изначальное недоверие. Одну девушку заставили, извините, лифчик снять. Вернее, не заставили, она сама пошла в туалет, сняла лифчик, и преподаватели проверили, действительно, что на самом деле никаких шпаргалок у неё нет. Но это же унижение! 

- Могу вспомнить известную поговорку. Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Всё упирается в людей. Есть прямой телефон доверия Рособрнадзора, есть прямая горячая линия. 

- Зачем нужно распределять учеников по разным школам? 

- Я объясню. Не во всех школах стоит специальное оборудование, на которое присылают и где распечатывают проверочные задания, причём делается это при детях. Раньше задания присылалась в конвертах. Поэтому создаются специально оборудованные центры сдачи экзаменов. Как, впрочем, и во многих странах. Если кто-то нервничал, потому что не знал, как найти этот центр, то надо наказать тех людей, которые допустили, что о школе, в которой будет экзамен, родители не знали! Что мешало классному руководителю рассказать, в какой школе, в каком дворе центр находится? Это всё опять же от людей. 

Вы знаете, например, в Англии, не каждая школа имеет право быть центром сдачи итогового экзамена. Больше того, если преподаватель во время сдачи ЕГЭ остановился на минуту около парты, около стола, школа никогда больше не будет центром сдачи. 

Вы учились, я училась. Мы сдавали. Ну, что это за проблема такая - сдача экзаменов? Что это за проблема? 

- Это очень нервная проблема. От этого зависит, в какой вуз я пойду. 

- А раньше сдавали по 4 экзамена, ещё и вступительные. Вспомните: только в МГУ экзамены были 1 июля, а во все остальные 1 августа. Что вы сравниваете? Мы же были в ситуации более жесткой, не сходили с ума. У нас был один шанс - 1 августа, а не пять, как сегодня: куда-нибудь да возьмут! 

59% девятиклассников в прошлом году выбрали систему СПО (система профессионального образования). Они ушли от единого экзамена и получили всё равно путёвку в жизнь. И потом имеют возможность перейти в вуз, т.е. возможности есть! Но если ты доучился до 11 класса и хочешь поступить в вуз, то сдай ЕГЭ. Он будет сдаваться сложно, строго, в специальных центрах, но это же путёвка в жизнь! И ты его сдаёшь один раз, а не семь раз. У тебя два экзамена обязательных и один по выбору, а не семь, которые определяют всю твою жизнь. 

Спрашивают ученики 
- Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер. Цель не в том, чтобы ученик продемонстрировал свои знания, а чтобы выполнил определённый набор правил. Например, нужно было письменно написать год, а написал цифрами, соответственно, всё перечёркнуто. 

- Это, действительно от волнения и невнимательности. Конечно, надо писать правильно, как того требуют правила. Но мы тоже писали с черновиками сочинения. Это не карательная история. Подавайте на апелляцию. Если в черновике правильно, а в чистовике есть другая форма написания числа - правда на вашей стороне. 

- К вопросу об апелляции. В этом году апелляция возможна только в режиме онлайн? В школе отвечают, что руководство школы понятия не имеет, как эта система будет работать и советуют выпускникам вообще не прибегать к апелляции. Объясняется это тем, что по ряду предметов в соответствии с графиками, результаты будут известны уже после того, как пройдёт первая волна зачисления в вузы. Таким образом, мы, оканчивающие школу, уже заранее лишаемся возможности поступить в вуз. 

- Уважаемые выпускники, уважаемые родители, это неправда. Если вам так говорят, то используйте "горячую линию", звоните, говорите нам, это наказуемая история. Они должны знать, как апелляция подаётся. 

Теперь следующий момент. У нас полный график Рособрнадзора обработки всех экзаменационных работ. И у нас последние учебные предметы, которые пройдут, это литература и физика. Они будут проводиться 20 июня. А апелляция запланирована не позднее 23 июля. Я хочу сказать нашим уважаемым выпускникам, что срок завершения приёма документов от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ, это 26 июля 2018 года. 

Ещё раз говорю, что по литературе, физике - последний день апелляции 23 июля, а срок завершения приёма документов, сдавших ЕГЭ и поступающих в институт - 26 июля, поэтому стыкуются сдача ЕГЭ, стыкуются последний день апелляции, стыкуются поступления. Эти опасения напрасные.

«Территория смыслов» встречает профсоюзный актив
27 июня 2018

«Территория смыслов» встречает профсоюзный актив

Сегодня, 27 июня, во Владимирской области стартовал Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме». В первой тематической смене: «Новые возможности развития студенческих объединений» - 1000 участников со всей России, среди которых и студенческий профсоюзный актив Краснодарского края. 

Впервые в рамках Форума организована профсоюзная образовательная площадка. В программе запланированы тренд-сессии, мастер-классы, дискуссионные клубы и лекции. За семь дней участникам предстоит разработать дорожную карту развития движения студенческих объединений и определить возможности, которые дает участие в них.

Напомним, «Территория смыслов на Клязьме» четвертый раз проходит во Владимирской области. В этом году площадка примет шесть тематических смен. По традиции гостями события станут топовые отраслевые эксперты, федеральные министры и успешные политики. Организатором форума ежегодно выступает Федеральное агентство по делам молодежи. 

Профсоюзы продолжат коллективные действия против повышения пенсионного возраста в стране
27 июня 2018

Профсоюзы продолжат коллективные действия против повышения пенсионного возраста в стране

На очередном заседании Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов России, прошедшем 26 июня в Москве под председательством Михаила Шмакова, основным рассматривался вопрос "О позиции ФНПР по законопроекту правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". 

В заседании принимала участие член Исполкома ФНПР, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. 

В ходе обсуждения было отмечено, что данный законопроект, направленный на повышение пенсионного возраста в стране, не учитывает всех рисков, возникающих для работников и пенсионеров. Более того, он не согласуется с "майским" указом президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым поставлена задача искоренения бедности и повышения благосостояния пенсионеров. А реализация законопроекта без комплекса мер, предложенных профсоюзной стороной на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16 июня 2018 года, не может привести к желаемым результатам. 

Исполком ФНПР одобрил позицию профсоюзной стороны РТК о необходимости "пакетного" рассмотрения проблем, связанных с данным правительственным законопроектом, включая увеличение размеров заработной платы, ратификации без изъятий 102-й Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения, пересмотр методики определения прожиточного минимума, повышение качества медицинских услуг и ряда других мер для устойчивости и развития пенсионной системы страны. 

В ходе дискуссии в видеорежиме определено, что членским организациям Федерации независимых профсоюзов России следует руководствоваться решением профсоюзной стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в рамках коллективных действий, изложенных в письме Председателя ФНПР от 18 июня, продолжить разъяснение позиции профсоюзов, активно участвовать в работе региональных органов власти, рассматривающих законопроект. Решено также обратиться в Госдуму России с предложением создать соответствующую рабочую группу. 

Полное изложение постановления Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов России будет размещено на нашем сайте в ближайшее время.

Источник: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
Создание сайта