Новости

Состоялся семинар внештатных технических инспекторов труда
30 ноября 2017

Состоялся семинар внештатных технических инспекторов труда

Сегодня, 30 ноября, в краевом Доме работников образования прошел семинар внештатных технических инспекторов труда. В работе семинара приняли участие внештатные технические инспекторы труда районных и городских организаций Профсоюза.

В работе семинара приняли участие: Э.В. Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза, Ю.Я. Назаров, начальник отдела, главный технический инспектор труда краевого профобъединения, А.М. Мацокин, начальник отдела управления охраной труда министерства труда и социального развития Краснодарского края, И.А. Шкуратова, ведущий консультант отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики края, А.Г. Притюхов, главный технический инспектор труда краевой организации Профсоюза.

Ю.Я. Назаров выступил с докладом "О положении дел по вопросам охраны труда в Краснодарском крае", А.Г. Притюхов озвучил основные аспекты содержания Соглашения по охране труда в коллективном договоре и проведения специальной оценки условий труда. Во второй части семинара были рассмотрены изменения в трудовом законодательстве по охране труда, а также рассмотрены актуальные вопросы по охране труда в образовательных организациях.

В завершении мероприятия грамотами Комитета краевой организации Профсоюза за активную работу и сертификатами на получение денежных премий были награждены внештатные технические инспекторы труда: И.А. Ковалишина, Ленинградская районная организации Профсоюза; А.Н. Юрин, Славянская районная организации Профсоюза; С.В. Чумакова, Усть-Лабинская районная организации Профсоюза; В.А. Сычугов, Новокубанская районная организации Профсоюза; Г.П. Колесникова, Брюховецкая районная организации Профсоюза; В.Я. Бабаянц, Армавирская городская организации Профсоюза; А.С. Моринец, Краснодарская городская организации Профсоюза.

В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества образования и концепцию развития психологической службы
29 ноября 2017

В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества образования и концепцию развития психологической службы

28 ноября состоялось заседание Коллегии Минобрнауки России. Заседание провела Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

С докладом о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

С.С. Кравцов сообщил, что в России сформирована единая система оценки качества общего образования, позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста. 

Заместитель Министра - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил, что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ.

К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, С.С. Кравцов отнес недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал. 

- Приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, - сказал С.С. Кравцов.

В свою очередь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина внесла предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила, что в соответствии с утверждённой Правительством РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации» школьники и педагоги должны обладать цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в информационной среде, владеть навыками использования цифровых технологий и ресурсов.

- В этой связи после актуализации требований ФГОС и примерных основных образовательных программ в части цифровых компетенций, естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации. Причем необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме не только по информатике и ИКТ, но и по другим учебным предметам, где также должна быть разработана электронная форма государственной итоговой аттестации, - сказала Т.Ю. Синюгина.

Она отметила необходимость проработки вопроса о внесении изменений в порядки выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов о среднем общем образовании с отличием с учетом результатов государственной итоговой аттестации 2018/19 учебного года.

Также Т.Ю. Синюгина выступила на заседании с докладом «Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года». Она отметила, что ситуация с психологической помощью в системе образования требует реформирования.

- Реализация концепции потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия по установлению нормативов штатных единиц психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению психологических служб. Нужны стандарты деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации, единая система управления психологической службой, - сказала Т.Ю. Синюгина.

С докладом об организации проектной деятельности Минобрнауки России на заседании Коллегии выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова. Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует Министерство, и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где фиксируется ход их реализации.

- Эта система имеет кабинеты для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила Л.М. Огородова.

Л.М. Огородова информировала, что в настоящее время Минобрнауки готовит годовой отчёт по реализации приоритетных проектов.

В ведущих вузах Кубани приняты новые коллективные договоры
29 ноября 2017

В ведущих вузах Кубани приняты новые коллективные договоры

28 ноября 2017 года прошла конференция работников и обучающихся ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет(СГУ) – опорного вуза Краснодарского края, на которой была одобрена деятельность Работодателя и первичной профсоюзной организации по выполнению коллективного договора, единогласно принят новый коллективный договор ФГБОУ ВО «СГУ» на 2018-2020 годы, утверждены новые составы комиссии по трудовым спорам и комиссии по социальному страхованию.

Решением конференции утвержден новый состав Ученого Совета СГУ на очередной пятилетний срок.

О.Ю. Воробьева, председатель ППО Сочинского государственного университета

В Кубанском государственном университете прошла конференция по заключению  нового  Коллективного  договора.

В ходе  подготовки   нового  колдоговора   была  создана  комиссия из 10  человек, на  паритетных  началах, при  этом  была  достигнута  договоренность,  что в  неё  не  будут входить  руководители  университета, что бы  обеспечить  возможность  равноправного  обсуждения   изменений  и совершенствований. В ходе  работы  была  проведена   большая  аналитическая  работа  по проблемам  реализации  положений действующего  договора. Было  запрошено  мнение  Специализированной   лаборатории  Центрального  Совета Профсоюза, по  совершенствованию  его  норм, изучались  положения  колдоговоров других  ВУЗов,  признанных  лучшими в России, таких  как  Высшая  школа  экономики, Университет  им. Баумана, Удмуртский  госуниверситет, Крымский  федеральный  университет, Уральскийый Федеральный  университет.

Комиссия  провела  6  заседаний за 2  месяца в  результате  которых  был выработан  проект  нового  Колдоговора, который  был  разослан  во  все  структурные  подразделения  и на  все факультеты  и институты  КубГУ, он был  размещен  для  обсуждения  на сайте  университета , на  странице  профсоюзной  организации.  В  ходе  обсуждения  были  получены  новые   предложения  от  сотрудников  университета-членов  профсоюза,  которые  были  внесены  в  текст  договора. Окончательная  редакция  договора  была  опубликована  заранее   перед  насчалом  конференции. Всего в  работе по подготовке изменений приняло участие более 20 человек-инициаторов, все  они  были членами  профсоюза.

24 ноября состоялась конференция  работников  и обучающихся. В её работе приняли участие более 480 делегатов. Среди них находились и  академик Российской  Академии Наук, более 200 докторов  наук и профессоров, 54 делегата-студента. Конференцию  открыл  ректор КубГУ Михаил Борисович АСТАПОВ.

Представители  научной  элиты России  заслушали доклад-отчет  председателя  профсоюзной  организации  КубГУ Александра  Владимировича  КУКСИНА о  итогах  исполнения  положений  действующего  Коллективного  договора.

Конференция единогласно  утвердила  отчет  Председателя первичной  организации. После  этого  был  рассмотрен  проект  нвого  коллективного  договора,  представленный  проректором  по воспитательной работе и социальным вопросам Николаем Васильевичем РЕДЬКИНЫМ.   В новый коллективный договор было  внесено более 30 поправок, улучшающих положение работников и расширяющие гарантии профсоюзной деятельности. Были зафиксированы   изменения   в  системе  эффективного контракта в КубГУ. Собравшимся  были  подробно  доведены и изменения  и дополнения  в  системе  оплаты  труда  и установленных  дополнительных  выплатах   работникам  КубГУ. Особенно  следует отметить  внесенные  положения  о  доплате  для  аспирантов  и молодых  преподавателей  университета. Более 10  пунктов  было внесено  в  раздел гарантий  профсоюзной  деятельности  университетской  профсоюзной  организации, например, специально оговорено  право  работников  сохранять  среднюю заработную  плату   за  время  участия  в работе  профсоюзной  организации и во время  участия  в  профсоюзных  мероприятиях, так  как до 2014  года  это право  имели лишь  члены  профкома  университета.

Проект  нового  коллективного  договора  был  принят  конференцией  и направлен  для  регистрации в  органы занятости. Также  на  конференции  были  проведены  выборы  новых  членов  Большого  Ученого Совета Университета, в работе  которого  принимают  участие  и руководители  профсоюзных  организаций  университета и представители  студенчества.

Новый коллективный  договор стал  новой  ступенью  социального партнерства   в крупнейшем  ВУЗе Кубани.

А.В. Куксин, председатель ППО Кубанского государственного университета

Эффективное социальное партнерство – залог успешного функционирования системы образования!
29 ноября 2017

Эффективное социальное партнерство – залог успешного функционирования системы образования!

В краевом Доме работников образования 29 ноября состоялся научно-практический семинар «Перспективы развития социально-партнерского взаимодействия». Участие в мероприятии приняли председатели территориальных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций профессионального образования, социальные партнеры образовательных организаций – победителей муниципального этапа конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края». 

С приветственным словом к присутствующим обратился Экверхан Сурхаев, заместитель председателя краевой организации Профсоюза: «Краевая организация Профсоюза имеет серьезный опыт в развитии социального партнерства, направленный на достижение оптимального баланса интересов работников и работодателя. Сложившаяся система контроля за выполнением социальными партнерами принятых обязательств, практика проводимых совместно с министерством образования, науки и молодежной политики края, государственной инспекцией по труду проверок работодателей по соблюдению трудового законодательства и выполнению условий труда, практика оценки эффективности социального партнерства, проводимая нами ежегодно на подведении итогов выполнения Отраслевого Соглашения - все это направлено на главный результат всей нашей работы - эффективную защиту членов Профсоюза - работников и обучающихся отрасли образования». 

Валерий Острожный, заместитель председателя краевого профобъединения пожелал участникам успешной, плодотворной работы и выразил уверенность, что сегодняшний научно-практический семинар будет способствовать дальнейшему развитию социального диалога, направленного на улучшение качества работы и жизни трудовых коллективов. 

В рамках научно-практического семинара с лекциями «Эффективное социальное партнерство – залог успешного функционирования системы образования» и «Современные подходы к ведению переговоров» выступили С.Н. Азарова, главный специалист аппарата краевой организации Профсоюза и А.Н. Кимберг, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Кубанского государственного университета. 

Ведущий консультант отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края И.А. Шкуратова выступила с докладом «Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов», А.Ю. Едигаров, заведующий правовым отделом, главный правовой инспектор краевой организации Профсоюза выступил по теме: «Правовое регулирование дисциплинарных взысканий». 

Затем работа семинара продолжилась по группам, где финалисты конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края» поделились практикой работы социального партнерства на примере свой образовательной организации, а также прошли тестирование по вопросам коллективно - договорного взаимодействия. 

В завершении мероприятия подвели итоги конкурса «Лучший коллективный договор образовательной организации Краснодарского края». 

Победителем признана первичная профсоюзная организация МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 станицы Калининской Калининский района. 

Призерами конкурса стали: 
🔹МДОБУ детский сад комбинированного вида № 76 г. Сочи 
🔹МКДОУ детский сад комбинированного вида № 26 станицы Павловской; 
🔹МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 18 муниципального образования Кавказского района; 
🔹МАОУ гимназия № 6 города Новороссийска; 
🔹МБДОУ «Детский сад № 9 «Олененок» Староминского района. 

Победитель и призеры конкурса были награждены дипломами и сертификатами на приобретение ценных подарков. 

Почетной грамотой Комитета Краснодарской краевой организации Профсоюза были награждены коллективы: 
🔹МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой петушок» города Тихорецка; 
🔹МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37 станицы Новопокровской Новопокровского района;
🔹МДОАУ детский сад № 3 «Колокольчик» г. Новокубанска; 
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.К. Нестеренко Каневского района;
🔹ГБОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г.Армавира;
🔹МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Апшеронского района. 

В Краснодаре состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Кубани и Республики Адыгея
28 ноября 2017

В Краснодаре состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Кубани и Республики Адыгея

В Краснодаре состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Кубани и Республики Адыгея. В его работе приняла участие заместитель главы региона - Анна Минькова.

 

Как напомнила присутствующим Анна Алексеевна, вопрос помощи молодым ученым находится у губернатора в числе приоритетных. По ее мнению, поддержка талантов должна осуществляться, в первую очередь, в ВУЗах.
– Сегодня необходимо создавать все условия для развития и самореализации молодых ученых. Невозможно представить рост экономики и внедрение в нее инноваций, если регион не движется с точки зрения науки, – подчеркнула вице-губернатор.
Так, в рамках действующего соглашения между администрацией края и федеральными фондами 683 кубанских ученых получают финансирование своих научных исследований, включая 105 молодых ученых в возрасте до 35 лет.
Как сообщил и.о. министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко, планируется, что в 2018 году на поддержку научных проектов будет выделено 28 млн рублей в рамках соглашениями между регионом и РФФИ.
В работе Президиума также принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.
На заседании был поднят вопрос об усилении работы с одаренными детьми на Кубани. Заслушав выступление Константина Альбертовича, принято решение министерству совместно с краевой организацией Профсоюза образования организовать работу по мотивации педагогов-наставников по подготовке победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Контроль за исполнением настоящего решения возложен на К.А Федоренко и С.Н. Даниленко.
Вицегубернатор подчеркнула важную роль отраслевого Профсоюза в этом направлении.

В Южном федеральном округе определили Лучшего профорга-2017
27 ноября 2017

В Южном федеральном округе определили Лучшего профорга-2017

23-25 ноября в г.Ростов-на-Дону на базе Донского государственного технического университета состоялось самое долгожданное событие этой осени «Лучший профорг ЮФО - 2017», в котором приняли участие студенческие делегации из разных уголков Южного федерального округа. 

На протяжении всего конкурса 15 конкурсантов прошли следующие испытания, направленные на выявление теоретических и практических навыков профсоюзной работы: «Автопортрет», «Инфографика», «Блиц», «Профтест», «Профсоюзный биатлон» и «Сюрприз».

 

 

 

По итогам конкурса определились победители:

🥇ПЕРВОЕ МЕСТО - Мардаровская Елена, Донской государственный технический университет;

🥈ВТОРОЕ МЕСТО - Еловенко Давид, Калмыцкий государственный университет;

🥉ТРЕТЬЕ МЕСТО - Маркарян Луиза, Армавирский государственный педагогический университет.

Номинация «Лучший правозащитник» 

1 место - Маркарян Луиза
2 место - Еловенко Давид
3 место - Мардаровская Елена

Номинация «Лучший оратор»

1 место - Жуйкова Светлана
2 место - Мардаровская Елена
3 место - Рощин Анатолий

Победители были награждены почетными дипломами и ценными призами

Конкурс направлен на выявление и поддержку заинтересованной и талантливой молодежи, способной в дальнейшем профессионально заниматься реализацией государственной молодежной политики в студенческой среде на качественно новом уровне, на активизацию работы профбюро факультетов вуза по защите прав и интересов студентов, повышению мотивации членства в профсоюзе. 

Организаторами конкурса выступили: Студенческий координационный совет Южного федерального округа Общероссийского Профсоюза образования; Ростовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Донской государственный технический университет; Первичная профсоюзная организация обучающихся ДГТУ. 

Подведены итоги краевого конкурса профмастерства
24 ноября 2017

Подведены итоги краевого конкурса профмастерства

В краевом Доме работников образования подвели итоги V краевого конкурса профессионального мастерства среди педагогов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году среди участников были не только учителя коррекционных организаций, но и представители общеобразовательных школ. Всего – 59 человек из разных городов и районов края. 

Организаторами конкурса выступили министерство образования, науки и молодежной политики края, Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования и Институт развития образования Краснодарского края. 

Учитель, работающий с детьми с особенностями здоровья – это необыкновенная профессия. С такими учениками общаются особенные люди - понимающие и принимающими ребенка таким, какой он есть. У этих педагогов непростая задача – не только дать знания, но и уметь сопереживать, быть всегда готовым помочь своим воспитанникам. 

В конкурсе две номинации - вместе с опытными коллегами свое профессиональное мастерство продемонстрировали и молодые педагоги. Профсоревнование проходило в несколько туров. Лучших определило жюри по сумме баллов за каждый этап конкурса. Участникам предстояло творчески представить себя, продемонстрировать свои профессиональные знания в тестировании, провести открытые уроки, мастер-классы. 

Победителями краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Краснодарского края - 2017 в номинации – «Лучший педагог Краснодарского края, работающий с обучающимися с ОВЗ» стали:

1 место - Дюкарев Евгений Михайлович,
учитель профессионально-трудового обучения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната №7 ст-цы Казанской;

2 место - Анненкова Татьяна Борисовна,
учитель русского языка и литературы государственного казённого общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната г. Краснодара;

3 место - Николаев Евгений Викторович,
учитель трудового обучения государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 г. Абинска.

В номинации – «Лучший молодой педагог Краснодарского края, работающий с обучающимися с ОВЗ»:

1 место - Кравчук Анастасия Геннадиевна, педагог-психолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской;

2 место - Сторчак Женетта Олеговна, учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 26 г. Краснодара;

3 место - Шагундокова Данна Муратовна, учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы №21 г. Краснодара.

Победители были награждены дипломами и сертификатами на получение денежной премии комитета краевой организации Профсоюза.

Желаем педагогам дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

Лучшего бухгалтера профсоюзной организации выбрали на Кубани
21 ноября 2017

Лучшего бухгалтера профсоюзной организации выбрали на Кубани

Сегодня, 21 ноября, в профессиональный праздник - День российского бухгалтера, в краевом Доме работников образования, прошел финальный этап краевого конкурса «Лучший бухгалтер профсоюзной организации-2017», участие в котором приняли специалисты-бухгалтеры городских и районных организаций Профсоюза. Конкурс проводился с целью совершенствования профессиональной компетентности специалистов - бухгалтеров в области бухгалтерского учета, создания условий для профессионального развития и обмена опытом. 

С приветственным словом к участникам обратился Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. Сергей Николаевич поздравил присутствующих с профессиональным праздником и пожелал успешных выступлений конкурсантам. 

В финальном этапе краевого конкурса встретились специалисты-бухгалтеры из Выселковской, Калининской, Отрадненской, Щербиновской районных и Анапской городской организаций Профсоюза.

Победитель и призеры определились по итогам трех конкурсных заданий: «Профтест», «Ситуационная задача» и «Сюрприз». Конкурсные испытания были направлены на выявление навыков и умений использования знаний законодательства и налогообложения в профессиональной деятельности. 

Победителем Конкурса стала Юлия Демурина, специалист-бухгалтер Анапской городской организации Профсоюза. Второе место завоевала Татьяна Менжулова, специалист-бухгалтер Отрадненской районной организации Профсоюза, а третье место разделили специалисты-бухгалтеры Калининской и Щербиновской районных организаций Профсоюза - Виктория Трикоз и Людмила Коржова.

Победитель, призеры и лауреаты Конкурса были награждены дипломами, памятными подарками и сертификатами на денежные премии. А учащиеся Дворца творчества Краснодарского края подарили гостям мероприятия настоящий творческий праздник.

В Южном федеральном округе определят лучшего профорга
20 ноября 2017

В Южном федеральном округе определят лучшего профорга

23-25 ноября в г.Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета состоится самое долгожданное событие этой осени "Лучший профорг ЮФО", в котором примут участие студенческие делегации из разных уголков Южного федерального округа. Краснодарский край представят студенческие делегации из Армавирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного университета и Кубанского государтвенного технологического университета.

Организаторами конкурса выступают: Студенческий координационный совет Южного федерального округа Общероссийского Профсоюза образования; Ростовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Донской государственный технический университет; Первичная профсоюзная организация обучающихся ДГТУ. 

В этом году за звание Лучшего профорга поборются 15 конкурсантов. Участникам предстоит на протяжении трех конкурсных дней пройти следующие испытания,направленные на выявление теоретических и практических навыков профсоюзной работы: «Автопортрет», «Инфографика», «Блиц», «Профтест», «Профсоюзный биатлон» и «Сюрприз». 

Торжественное открытие состоится 23 ноября в 20:00 в Конгресс Холле ДГТУ. Зрителей ждёт яркое открытие с творческими номерами🕺🏻

И уже 25 числа мы узнаем имя "Лучшего профорга ЮФО-2017",а также победителей в номинациях "Лучший правозащитник","Лучший оратор" и призёров конкурса.

На Кубани впервые прошел форум «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»
17 ноября 2017

На Кубани впервые прошел форум «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»

C 15 по 17 ноября 2017 года в краевом Доме работников образования проходил форум «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», участие в котором приняли учителя образовательных организаций Краснодарского края, преподающих предметы «Основы православной культуры», «Кубановедение», «Основы религиозных культур и светской этики».

Форум проводился в рамках реализации программы «Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Его организатором выступила Краснодарская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края. 

«Главная цель нашего мероприятия  заключалась в обмене мнениями представителей исполнительной и законодательной власти, педагогической общественности и духовенства на тему духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Именно от качества этой работы взрослых зависит будущее наших детей и нашего Отечества. Кому, если не педагогам, поднимать этот вопрос?», - подвел итоги Форума председатель Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Сергей Даниленко.

В качестве экспертов Форума с  докладами выступили заместитель министра образования Краснодарского края Елена Воробьева, заместитель председателя комитета Законодательного собрания края Иван Жилищников, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Александр Игнатов, также в качестве почетного гостя пригласили проректора Московской духовной академии игумена Киприана (Ященко).

«Основы православной культуры  состоят не только из религии. Это, прежде всего, воспитывающий предмет, в котором заложена сама культура, православные ценности. ОПК в школах Краснодарского края преподают с 1 сентября 2016 года, на сегодняшний день, к нему приобщились около 300 тысяч детей. Такой, на первый взгляд, серьезный предмет преподают в разных формах: кто-то показывает детям документальные и художественные фильмы по православной тематике, кто-то устраивает викторины, а некоторым школьникам интереснее просто слушать педагога. Ученики абсолютно разные, но к каждому можно найти подход и донести необходимую информацию. И сегодня практически каждый ребенок имеет возможность познакомиться с православной культурой и приобщиться к ней. Зачем мы это делаем? По нашему мнению, весь мир русской истории, литературы, культуры зиждется на основах христианских понятий и православной культуры. И многие наши художественные произведения детям становятся непонятны, потому что им не знаком язык культуры, на котором говорили их предки, - выступила Елена Воробьева, заместитель министра образования края.

Не обошли стороной эксперты и кубановедение - исключительный краеведческий предмет, особенность Краснодарского края, который преподают только в школах Кубани с 1-го по 11-й класс.

Программа Форума началась с образовательного проекта «Поезд творческих идей», широко известного на Кубани и за её пределами, реализуемого отделом религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии совместно с министерством образования, науки и молодежной политики края. Лучшие педагоги края из числа победителей и призёров краевого конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры», Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» представили инновационный опыт преподавания основ православной культуры. В ходе педагогической мастерской «Русская литература как учебник жизни» участники проекта размышляли о вечных вопросах: «В чем смысл жизни? Что такое счастье? И как рассматривать русскую литературу через призму христианских ценностей?». 

Во второй половине дня участники прослушали просветительскую программу протоиерея Александра Игнатова, посвященную новомученникам и исповедникам кубанским с участием оркестра камерной музыки «Благовест». Протоиерий Виктор Савенко рассказал о воспитательном потенциале детского православного летнего лагеря. С лекцией «Роль православия в современном мире» выступил протоирей Иоанн Воронов. Иерей Давид Хачатурян рассказал педагогам о правилах толкования Библии, а иерий Дионисий Зубан о «Лжи, не имеющей библейских основ». 
Завершился первый день Форума просмотром художественного фильма «Излечить страх». 

Официальная часть второго дня Форума началась с образовательных площадок по направлениям: «Учитель русского языка и литературы – педагогическое творчество в контексте православных традиций», «Формирование идеала и культуры в подростковом мировоззрении», «Учитель и школьник – правила построения диалога на тему нравственных ценностей».

Форум завершил свою работу, перед педагогическим сообществом края поставлены новые задачи. Учителя Кубани и гости дали высокую оценку мероприятиям форума и выразили глубокую уверенность в том, что подобного рода просветительские проекты очень необходимы современной школе, а также наметили перспективы дальнейшей работы образовательных учреждений в области духовно-нравственного воспитания школьников.

В завершение дня педагоги и гости приняли участие в закрытии XIX Кубанского фестиваля «Вечевой колокол», посвященному 80-летию Краснодарского края и 225-летию освоения кубанских земель. 

Глава Минобрнауки России подвела первые итоги реализации приоритетных проектов
16 ноября 2017

Глава Минобрнауки России подвела первые итоги реализации приоритетных проектов

15 ноября в «Российской газете» состоялась пресс-конференция Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Глава ведомства представила промежуточные итоги реализации приоритетных проектов в сфере образования и науки.

О.Ю. Васильева сообщила, что в настоящее время Минобрнауки России курирует шесть приоритетных проектов, которые охватывают практически все уровни образования. В их числе «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей», «Рабочие кадры для передовых технологий», «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» глава Минобрнауки России назвала одним из важнейших в сфере образования.

- В этом году у нас 1,8 миллиона первоклассников, это на 110 тысяч больше, чем в прошлом.При этом у нас есть школы, построенные 40 и даже 60 лет назад. А есть некоторые сельские школы, чья история начинается с последней четверти XIX века. И, конечно, требуется реконструкция этих зданий, обновление. И, самое главное, создание абсолютно новой среды для наших ребят и оснащение школ, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр обратила внимание, что цель проекта не только построить новые школы в регионах, создавая новые места для обучения детей, но и оснастить здания самым современным оборудованием.

В проекте по строительству школ участвуют 53 региона. Причем реализация проекта предполагает не просто постройку школьного здания, это проект, который включает в себя полное оснащение, включая и лаборатории, и новые школьные технологические устройства, - подчеркнула Министр.

О.Ю. Васильева информировала, что установленный паспортом проекта плановый показатель 2017 года выполнен с превышением на 8 тысяч мест, что существенно продвинуло решение в ряде регионов проблемы трехсменного, а также частично – двухсменного режима обучения.

- На сегодняшний день нам удалось построить 55 тысяч новых мест и открыть 82 новые школы, - сказала О.Ю. Васильева.

Представляя промежуточные итоги работы по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей», Министр подчеркнула, что «образование должно быть наполнено внеурочной деятельностью – кружками и дополнительными занятиями». И реализация проекта как раз обеспечивает комплексное развитие этого уровня образования.

- Работа ведется по трём основным направлениям: инфраструктура, кадры и методическое сопровождение, - сообщила Ольга Юрьевна.

Она уточнила, что в 2017 году 9 регионов стали получателями субсидии на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров дополнительного образования детей.

- Конечно, этого не достаточно, но работа будет продолжена, а созданные модельные центры станут ядром всей системы дополнительного образования в регионах, - сказала О.Ю. Васильева.

Министр напомнила, что в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» также развивается сеть детских технопарков «Кванториум».

- Это уникальное направление. До конца года должны появиться 40 технопарков, - отметила О.Ю. Васильева, подчеркнув, что разными формами обучения в технопарках охвачены 400 тысяч детей.

Реализация приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» связана с совершенствованием содержания среднего профобразования и внедрением стандартов Ворлдскиллс. Представляя предварительные итоги по этому приоритетному проекту, Министр отметила, что 59% девятиклассников выбрали в этом году продолжение обучения именно в учреждениях системы СПО.

- По наиболее востребованным и перспективным профессиям – ТОП-50 – разработаны и утверждены 44 стандарта. И уже 1000 колледжей и 58 вузов получили лицензию на реализацию образовательных программ по этим новым стандартам, - информировала Ольга Юрьевна.

Она также отметила успешную пилотную апробацию демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс, охватившую 14 тысяч студентов из 242 колледжей в 26 регионах. Апробация проводилась по 73 компетенциям на базе 188 центров.

- Мы хотим нормативно закрепить такой стандарт сдачи экзамена, - подчеркнула Министр.

Она также сообщила, что в рамках реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» создано 7 межрегиональных центров компетенций для подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики: промышленных и инженерных технологий, машиностроения, транспорта и логистики, дизайна и сферы услуг.

Значимые результаты отметила Министр, анализируя промежуточные результаты работы над приоритетным проектом «Вузы как центры пространства создания инноваций».

- Мы фактически превышаем значения показателей проекта, связанных с вхождением ведущих российских вузов в мировые рейтинги университетов. Так, в ТОП-100 на сегодняшний день входят 6 российских университетов при плановом значении 2017 года – 4 университета, в ТОП-300 – 13 вузов, при плановом значении 9 университетов, - отметила Ольга Юрьевна.

Глава Минобрнауки России акцентировала внимание на том, что достижение еще двух взаимосвязанных показателей по созданию университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов будет оценено после подведения в декабре 2017 года итогов конкурсного отбора вузов, претендующих на статус таких центров. Заявки на участие в конкурсе подал 121 вуз, что дает возможность конкурентного отбора не менее 40 университетских центров из не менее чем
30 регионов.

В мае текущего года, пояснила Министр, стартовал приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

- Проект предполагает финансирование с 2018 года. Но работа по нему уже ведётся, - сказала О.Ю. Васильева.

Она уточнила, что мероприятия проекта прежде всего связаны с изменением нормативной правовой базы, повышением привлекательности обучения иностранных граждан в российских вузах, реализацией эффективной стратегии продвижения бренда российского образования на международном рынке.

- На сегодняшний день есть дорожная карта, и мы работаем по двум направлениям -  это правовая база для того, чтобы можно было приехать и остаться по студенческой визе. И второе, мы создали центр компетенций по подготовке и повышению квалификации сотрудников международных служб всех российских образовательных организаций, которые будут непосредственно работать со студентами. Мы создали в августе этого года консорциум из 39 вузов, которые и начнут принимать по своим программам иностранных студентов в самое ближайшее время, - рассказала Ольга Юрьевна.

Она также подчеркнула, что консорциум может быть расширен.

- Количество вузов может увеличиться, - заявила Ольга Юрьевна.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда», как отметила Министр, будет способствовать созданию цифрового образовательного пространства в стране и массовому вовлечению граждан в освоение онлайн-курсов. На сегодняшний день сертифицированы 254 онлайн-курса. Проходить обучение по ним студенты смогут, используя общенациональную систему «Открытое образование». Выданный по итогам обучения сертификат будет засчитываться вузом.

- Мы не подменяем живое общение, живое чтение лекций, лабораторные работы, семинарские занятия, традиционное университетское образование, к которому мы привыкли, мы его расширяем с обязательным зачётом результатов курсов онлайн-образования, которые студент для себя выбрал, - подчеркнула О.Ю. Васильева.

Глава Минобрнауки России уточнила, что над созданием единого портала для размещения онлайн-курсов работают 17 вузов, получившие это право по итогам конкурсного отбора, в котором участвовали 105 образовательных организаций высшего профессионального образования.

Портал, пояснила Ольга Юрьевна, будет работать по принципу «единого окна».

- Мы планируем создать сервисы для хранения электронных портфолио. Там же будет организована оценка качества онлайн-курсов и их рейтингование. И в начале 2018 года 140 тысяч человек должны будут пройти обучение по программе онлайн-курсов, - заключила Министр.

Молодые педагоги проведут урок
16 ноября 2017

Молодые педагоги проведут урок "Ноль дискриминации"

Всероссийский урок "Ноль дискриминации" - это интерактивная программа профилактики экстремизма и дискриминирующего поведения, приуроченная к мероприятиям Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Совет молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования выступил партнёром этого уникального проекта. Серию уроков проведут более ста молодых педагогов из 15 регионов России.

Программа реализуется под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО при поддержке Оргкомитета "Россия - 2018".

Представители молодёжного педагогического движения из городов Москвы и Санкт-Петербурга, Республики Крыма, Забайкальского и Краснодарского краёв, Волгоградской, Калининградской, Кировской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов проведут единый урок толерантности, используя методический пакет программы, включающий в себя тематический видеофильм и серию специальных активностей, среди которых индивидуальные и групповые задания, дискуссии, решения кейсов и прочее.

Уроки, которые проведут молодые педагоги, призваны повысить уровень знаний и снизить риск экстремистских и дискриминирующих действий со стороны молодёжи как в рамках подготовки и проведения мероприятий Чемпионата мира, так и по его завершении. Тематические занятия направлены на укрепление гуманистических ценностей на примере ценностей спорта и футбола.

Задачи занятия:

  • содействовать укреплению приверженности общечеловеческим ценностям;
  • создать условия для понимания футбольных ценностей и гуманистической роли футбола;
  • способствовать осознанию рисков дискриминирующего поведения в футболе и в спорте в целом;     
  • содействовать формированию толерантного поведения: пониманию личного вклада и личной ответственности в построении позитивных коммуникаций.

Партнёрами программы выступают:

  • Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь);
  • Общероссийский Профсоюз образования, Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза.

Справочно:

Ежегодный праздник с международным статусом, с недавнего времени отмечаемый и в России – День терпимости, празднуется 16 ноября.

Праздник появился благодаря деятельности ООН, посвящённой борьбе за равные возможности и сохранение индивидуальности каждого. Второе название праздника – День толерантности.

История праздника

Международный день терпимости или День толерантности появился более двадцати лет назад, в 1995 году. Инициатором праздника стала международная организация ЮНЕСКО. В этот день на Генеральной конференции объединения была зачитана и принята декларация принципов терпимости.

Документ ЮНЕСКО признавал, что независимо от разницы в культурах и воспитании все люди обладают равными правами на сохранение собственной индивидуальности. В декларации рассматривались основные признаки нетерпимости и предлагались методы борьбы с ней. ЮНЕСКО разработал не только главные принципы борьбы с нетерпимостью, но и программы внедрения толерантности в сознание людей.

Вслед за ЮНЕСКО вопросы толерантности обсудила и ООН. Спустя два года после провозглашения декларации, в 1997 году, Организация Объединенных Наций предложила утвердить День толерантности как международный праздник. Так за этим днём окончательно закрепилось число 16 ноября.

В качестве обоснования своего предложения о праздновании Дня терпимости ООН ссылается на устав организации, где прописаны основные принципы толерантности, которые обязались соблюдать все члены организации, подписавшие его.

Новый акцент на вопросах толерантности ООН сделало в 2005 году. Генеральный секретарь организации зачитал обращение ко всем странам - членам организации, в котором воззвал к проявлению терпимости на фоне всевозрастающих экстремизма и терроризма. Принятая ООН резолюция гласит, что необходимо проявлять уважение друг к другу как к личностям, ценить собственные и чужие принципы и особенности, ни принижая при этом особенности других. Призыв оставить ненависть и стремиться узнавать друг о друге как можно больше, выявляя всё самое лучшее в культурных и религиозных традициях других народов.

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
Создание сайта