Новости

27 января 2017

"Лучший профорг-2016" среди студентов профессиональных образовательных организаций Краснодарского края

Какой он, лучший профорг-2016?

Современный студенческий лидер ответственный, исполнительный, уверенный в себе и креативный. Студенты профессиональных образовательных организаций Краснодарского края доказали это 26 января на конкурсе «Лучший профорг - 2016». 

Краевой конкурс «Лучший профорг - 2016» - мероприятие, позволяющее выявить профсоюзных лидеров и активизировать их работу по защите прав и интересов студентов. 

Делегации Краснодарского педагогического колледжа, Краснодарского архитектурно-строительного техникума, Ленинградского, Усть-Лабинского, Новороссийского, Туапсинского социально-педагогических колледжей, Ейского полипрофильного колледжа были уверены в победе своих профоргов. Еще до начала открытия конкурса в зале царила атмосфера драйва и энергии студентов. Это отметил и в приветственной речи Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, поздравив присутствующих с Днем российского студенчества и пожелав каждому финалисту независимо от результатов конкурса продолжать заниматься активной общественной деятельностью!

Участникам предстояло пройти 4 конкурсных испытания: «Автопортрет», «Блиц», «Профтест» и «Сюрприз», которые в свою очередь нацелены на раскрытие профессиональных, творческих и интеллектуальных навыков профсоюзного лидера. На первом конкурсом задании «Автопортрет» профорги представляли себя и свои достижения в профсоюзной деятельности. Конкурс "Профтест" был направлен на выявление у конкурсантов знаний законодательства РФ в сфере образования. Третьим и самым важным конкурса стал «Блиц», где у участников была только одна минута, чтобы ответить на 10 вопросов, касающихся деятельности студенческого профсоюзного лидера, за звание которого студенты и боролись. Какой руководящий орган утверждает устав? Кто избирает контрольно-резервную комиссию? Какой это документ – протокол? – на эти и многие другие вопросы все ребята ответили очень точно, пусть и с небольшими затруднениями. Четвертый и заключительный конкурс – «Сюрприз». 

Победителем конкурса "Лучший профорг-2016" стала студентка Ленинградского социально-педагогического колледжа Дарья Конева. Лауреатами стали Евгений Шутак, профорг Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа и Анастасия Конькова, профорг Краснодарского педагогического колледжа.
Победитель и призеры награждены дипломами и ценными подарками от Краснодарской краевой организации Профсоюза.

На Кубани выберут лучшего воспитателя детского сада
23 января 2017

На Кубани выберут лучшего воспитателя детского сада

Торжественное открытие очного этапа конкурса «Воспитатель года Кубани» состоялось 23 января 2017 года в краевом Доме работников образования. Конкурс проводится Министерством образования, науки и молодежной политики и Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ с 2003 года. За это время его участниками стали более 5000 педагогов. 

С приветственными словами к участникам обратились Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза и Елена Мясищева, начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

На победу в конкурсе профессионального мастерства претендуют 44 воспитателя детских садов края - лучшие в своих городах и районах. Жюри уже знакомо с каждым из них. На заочном этапе воспитатели представили свои Интернет-портфолио, эссе «Я – педагог» и «Визитную карточку». 

С 23 января стартовал очный тур конкурса профессионального мастерства. В этом году конкурс пройдет по обновленным правилам. Всем конкурсантам предстоит продемонстрировать свое профессиональное мастерство в испытании «мастер-класс». Финалисты будут состязаться в ораторском искусстве - им предстоит выступить с публичной лекцией, тема которой будет объявлена накануне испытания. 

Имя победителя конкурса станет известно 27 января. Подведение итогов состоится в Краснодаре, в региональном Институте развития образования. 
Победитель Конкурса представит Краснодарский край на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России». 

Ждем результатов финала и желаем участникам конкурса творческого вдохновения и удачи!

002

Учителя и эксперты высказались о профстандарте
17 января 2017

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы учительского роста

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

С полным текстом статьи, включая публично обозначенные мнения практикующих учителей, можно ознакомиться здесь.

XIV краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Кубани»
13 января 2017

XIV краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Кубани»

 С 17 по 27 января 2017 года в г. Краснодаре стартует XIV краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Кубани» в 2017 году. Учредители Конкурса – Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Краснодарская краевая территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Открытие конкурса состоится 23 января 2017 года в краевом Доме работников образования. Участниками и гостями краевой столицы станут свыше 200 педагогических работников дошкольных образовательных организаций, представителей управлений образованием, территориальных методических служб, педагогической общественности и общественных организаций.

В этом году конкурс пройдёт по обновлённым правилам. Всем конкурсантам предстоит продемонстрировать своё профессиональное мастерство в испытании «Мастер-класс», а лауреатам и ораторское мастерство, поскольку им предстоит выступить с публичной лекцией, тема которой будет объявлена накануне испытания.

Информация о конкурсе размещена на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края http://minobrkuban.ru/obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie/konkursy/kraevoy-professionalnyy-konkurs-vospitatel-goda-kubani-v-2017-godu/ , а также на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края МедиаВики http://wiki.iro23.info/ . 

Арктур-Артек 2017
10 января 2017

Арктур-Артек 2017

От самой яркой звезды «Арктур» в созвездии Волопаса – 
до самой яркой «планеты детства «Артек»» - всего один шаг! 

 

17 марта 2017 года заканчивается приём заявок на участие в отборочном туре Всероссийского конкурса-фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур» (Артистизм. Культура. Творчество. Увлечение. Реализация.)

Всероссийский конкурс-фестиваль обучающихся «Арктур» - это не только возможность продемонстрировать достижения своего региона в сфере дополнительного образования детей, но и уникальная возможность подарить воспитанникам своих образовательных организаций шанс стать участниками тематической смены «Другая школа» Международного детского центра «Артек».

Конкурс-фестиваль учреждён Общероссийским Профсоюзом образования совместно с ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр» и ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения».

Отборочный тур конкурса-фестиваля проводится до 17 марта 2017 года по направлениям: научно-техническое творчество, программы «учения с увлечением», дополнительное образование в области медиатехнологий и анимации, музыкально-эстетическое образование, театральное творчество, дополнительное естественнонаучное образование, детский и юношеский туризм.

Финальные (очные) фестивальные мероприятия конкурса пройдут 04 мая 2017 года в Москве, в залах и на Большой сцене самого известного всей стране учреждения дополнительного образования детей - Московского дворца пионеров и школьников (ныне - ГБПОУ «Воробьевы горы»).

Все участники отборочного и финального туров конкурса-фестиваля награждаются Дипломами, победители финального (очного) тура награждаются путёвками в ФГБОУ МДЦ «Артек», где их ждёт не только встреча с легендарным «Артеком» и, наверное, самыми интересными в мире программами дополнительного образования, но и незабываемые уроки с педагогами специализированной школы МДЦ «Артек» и лучшими педагогами России – участниками и победителями конкурсов профессионального мастерства.

Подробная информация по конкурсу-фестивалю, отзывы участников фестивальных мероприятий и тематической смены -   на сайте: http://arktur.proffcenter.ru/festival.php.

Топ-12 главных достижений 2016 года
09 января 2017

Топ-12 главных достижений 2016 года

Общероссийский Профсоюз образования подвёл итоги прошедшего года. Год выдался и трудным, и продуктивным одновременно. Проведено множество внутренних и внешних мероприятий по всем направлениям уставной деятельности. Начался новый год, в связи с чем Профсоюз выбрал 12 наиболее ярких достижений прошедших 12-ти месяцев, непосредственно влияющих на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования в стране.

1. Установление размера окладов и ставок работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год не ниже 70%

Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, разработанным Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре заработной платы работников образовательных организациях должны составлять не ниже 70 процентов.

2. Устранено свыше 50 тысяч нарушений трудового законодательства

В ходе общепрофсоюзной тематической проверки по соблюдению трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций устранено 53081 нарушение.

3. Предотвращение в образовательных организациях принудительного 36-часового выполнения педагогической работы

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

4. Нормативное подтверждение права всех педагогических работников на длительный отпуск

Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 года № 644 "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года". В утратившем силу Порядке от 7 декабря 2000 года № 3570 данное право распространялось только на работников организаций, подведомственных Минобрнауки России.

5. Недопущение поспешных действий по внедрению профстандарта "Педагог"

Приказом № 745н "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н" дата начала применения профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)" переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.

6. Предотвращение произвольного расширения работодателем функционала работников

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов…" предотвращает намерение наделить работодателей правом расширять должностные обязанности работников без их согласия за счёт должностных обязанностей, предусмотренных любыми другими профессиональными стандартами (по другим должностям) и без дополнительной оплаты.

7. Введение ограничений по отчётности педагогических работников

Приняты рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 года № 269).

8. Сохранение стипендиального фонда

Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза образования добился отмены сокращения расходов на выплату стипендий в образовательных организациях высшего образования, предусмотренного в рамках оптимизации федерального бюджета.

9. Определение и конкретизация мер комплексной поддержки молодых специалистов

Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза инициировал подготовку рекомендаций «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016 года № 326) в сфере организации рабочего времени и оплаты труда молодых педагогических работников, повышения их профессионального уровня, а также повышения статуса и популяризации деятельности советов молодых педагогов.

10. Новые формы повышения престижа профессии и распространения передового педагогического опыта

Тематическое партнёрство с МДЦ "Артек" и реализация программы "Другая школа", основывающейся на принципе: "Лучшие учителя России – лучшим ученикам России", вывели на новый уровень работу по повышению престижа и популяризации педагогических профессий.

11. Значительное повышение правовых знаний работников образования

В рамках Года правовой культуры состоялось масштабное обучение профсоюзного актива, работников образования и социальных партнёров необходимым в работе основам правовых знаний в сфере трудового законодательства.

12. Перенос даты начала применения профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" на 1 января 2018 года

Инициатором выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования. Приказ от 26 декабря 2016 года № 835н "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утверждённый приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н" вступит в силу после государственной регистрации в Минюсте России.

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
Создание сайта