Новости

Стартовали совместные мониторинги ситуации по оплате труда педагогов и их участию в ГИА
17 июля 2019

Стартовали совместные мониторинги ситуации по оплате труда педагогов и их участию в ГИА

Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования информирует, что Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования министерства просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общероссийским Профсоюзом образования организует проведение следующих мониторингов:

 

1. Выполнение в первом полугодии 2019 года образовательными организациями положений пункта 36 отраслевого раздела Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в части перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учёта части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

2. Соблюдение прав и социальных гарантий педагогических работников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в субъектах Российской Федерации.

 

Источник: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования 

На Юге выбрали студенческого лидера
15 июля 2019

На Юге выбрали студенческого лидера

С 11 по 14 июля в Ростовской области состоялся окружной этап Всероссийского конкурса «Студенческий лидер - 2019», участие в котором приняли представители пятнадцати образовательных организаций высшего образования Южного федерального округа из Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, республик Адыгея, Крым и Калмыкия, Краснодарского края и города Севастополя. Краснодарский край на Конкурсе представили делегации первичных профсоюзных организаций Армавирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного университета и Кубанского государственного технологического университета.

Окружной этап Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» в Южном федеральном округе проводится уже более 8 лет и является традиционным для профсоюзной молодежи. Основная цель конкурса – укрепление и развитие деятельности студенческих профсоюзных организаций, вовлечение студенческих лидеров в процесс организации собственной деятельности, стимулирование к реализации лидерских качеств. 

В состав компетентного жюри и экспертов конкурса вошли: 

- А.Е. Манзула, начальник управления социальной и внеучебной работы Иркутского государственного университета, 

- О.В. Сухочева, председатель первичной профсоюзной организации студентов Сибирского федерального университета, 

- Г.П. Савенко, председатель первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Северо-Кавказского федерального университета,

- В.Г. Гайворонский, заместитель председателя первичной профсоюзной организации Южного федерального университета по работе с обучающимися и молодыми преподавателями,

- С.А. Лисицын, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Тульского государственного университета.

Конкурс «Студенческий лидер» – это соревнование самых активных, профессиональных, творческих и перспективных студенческих профсоюзных лидеров. Участников «Студенческого Лидера - 2019» ожидали следующие конкурсные этапы: «Автопортрет», «Ораторский поединок», «Правовое ориентирование. Профтест», «Заседание профсоюзного комитета», «Два к одному», «Эффективная презентация», «Изложение», «Блиц» и

«Сюрприз».

Звание «Студенческого Лидера - 2019» завоевала Дарья Нагорнова, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета. 

Второе место - Александр Симоненко, заместитель председателя первичной профсоюзной организации обучающихся Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова.

Третьим стал представитель Краснодарского края - Алексей Ишутин, заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов Кубанского государственного университета.

Теперь Дарья и Александр представят Южный федеральный округ на Всероссийском конкурсе «Студенческий лидер-2019», который состоится в сентябре в Краснодарском крае.

В крае стартовал региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
12 июля 2019

В крае стартовал региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

Конкурс проводится с 2009 года. Номинации конкурса

Его целью является привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов, выявление лучших социальных проектов, создание позитивного социального имиджа организаций.

Организациям, участникам конкурса предоставлена уникальная возможность продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, работу по улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни и др.

Победители регионального этапа конкурса участвуют в федеральном этапе конкурса, где за победу сражаются представители всех субъектов Российской Федерации.

Итоги федерального этапа конкурса подводятся на заседаниях Российской трехсторонней комиссии, а награждение победителей проходит в торжественной обстановке в Доме Правительства Российской Федерации с участием заместителя Председателя правительства Российской Федерации.

Если Ваша организация:

- действует не менее трех лет;

- не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом, и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- не имеет задолженности по платежам, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе не более чем на месяц;

- не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение года, предшествующего конкурсу;

- не имеет нарушений трудового законодательства (задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам), миграционного законодательства (привлечение иностранных работников);

- работники и работодатели не находятся в состоянии коллективного трудового спора – то вы можете предоставить документы для участия в региональном этапе конкурса.

Все документы заявки также формируются участником Конкурса в электронном кабинете Программно-информационного комплекса «Мониторинг проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и награждения его победителей» (14-ot.rosmintrud.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет (при условии открытия Минтрудом России в ПИК «Мониторинг» периода  2019 года).

Для входа в программный комплекс действуют ранее полученные логин и пароль. Новым участникам конкурса для получения логина и пароля (для входа в программный комплекс) необходимо направить заявку на главной странице информационной системы (кнопка «Добавить заявку участника конкурса»).

Информационные материалы по проведению конкурса размещены на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.kubzan.ru).

Заявки на участие в региональном этапе конкурса принимаются управлением по труду министерства труда и социального развития Краснодарского края. Почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58. Телефон для справок 8(861) 252-45-23. Контактное лицо по возникающим вопросам – Федаш Наталья Дмитриевна,  телефон: +7(861) 252-45-23, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профсоюз вновь озвучил свою позицию по решению проблемы низких окладов учителей
09 июля 2019

Профсоюз вновь озвучил свою позицию по решению проблемы низких окладов учителей

Низкие оклады – одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Всё остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже минимального размера оплаты труда? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

В ситуации разбирается "Российская газета", профессиональное мнение которой озвучил, в том числе, и заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко.

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области - 10200 рублей. Педагоги шутят: "На одну ставку есть нечего, на две - некогда". Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть ещё подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями... По сути, полноценная рабочая неделя.

Понятно, что за счёт различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки. Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, - отмечают в Воронежской областной организации Общероссийского Профсоюза образования. - Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство. А в сельской местности это ещё и подсобное хозяйство.

Средний возраст педагогов в Воронеже - 48 лет, в области - 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов. И это несмотря на то что несколько лет назад областной Профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от "качества" диплома (отличником быть выгоднее). При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают всё

Средняя зарплата учителя в Мордовии - 23000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А ещё есть баллы фонда стимулирования.

В конце месяца каждый учитель заполняет и сдаёт таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы. Затем эти отчёты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, - рассказывает педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени. - Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

"Классная" надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей. По мнению учителей, нагрузки на "классных" выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчётов... И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, - говорит председатель Пермской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Зоя Галайда. При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей. Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула "ученико-час", то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, - отмечает она.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии - 23495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога - и муж, и жена - получают по сто тысяч рублей.

Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъёмные в таком же объёме - это ощутимая помощь для семейного бюджета, - рассказывает 24-летний Давыд Шургучиев. - Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Всё-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведёт классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия - преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребёнок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье - а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя - составляет 29866 рублей. Согласно официальным отчётам, всё в порядке. А как на самом деле?

В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей - у более опытных коллег, - говорит директор школы посёлка Восточный, победитель Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" - 2019 Антон Ляпин. - Рекомендованное министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается. При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в посёлке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

"Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплён в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане. Ещё в 2017 году вместе с трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно идти на ставки и оклады и только 30 процентов - на различные надбавки, - рассказывает министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. - Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краёв. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда".

Мнение заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаила Авдеенко:

Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей. Сейчас у нас нет ни того ни другого - с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному. Кто-то платит по принципу "ученико-час", кто-то - в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области - 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же - 33551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области - 10216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгее - 6371 рублей, максимальная - 11595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии - 5481 рублей. Максимум мы отметили в Татарстане - 14236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идёт от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах. И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмём Смоленскую область - здесь такой молодой специалист будет получать ровно минимальный размер оплаты труда, то есть 11280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придёт работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они ещё держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей. Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ. При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

Источник: пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования

В Краснодарском крае стартовал главный молодежный форум «Регион 93»
09 июля 2019

В Краснодарском крае стартовал главный молодежный форум «Регион 93»

Торжественное открытие первой смены «Лидеры ученического самоуправления» состоялось 7 июля. Ее участниками стали 400 ребят от 14 до 17 лет из всех муниципалитетов края. Первая смена продлится шесть дней. Ребят ждут образовательные занятия, встречи с экспертами, работа на интерактивных площадках и спортивные соревнования. 

За «Лидерами ученического самоуправления» последуют еще четыре тематические смены: «Кубанское казачество», «Лидеры студенческого самоуправления», «Время первых» для представителей трудящейся и студенческой молодежи, молодых специалистов и предпринимателей. Завершит форум «Кубанский союз молодежи». Эта смена пройдет впервые и объединит лидеров молодежных общественных организаций и объединений, специалистов органов молодежной политики. 

Экспертом смены «Время молодых» молодежного форума на панельной дискуссии «Профессиональные союзы сегодня. Диалог на равных» выступит председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. Также с участниками Форума встретятся председатель Совета молодых педагогических работников краевой организации Профсоюза, председатель Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза Дмитрий Завертаный и председатель Студенческого координационного совета Краснодарского края Владимир Живодробов.

Напомним, образовательный проект «Регион 93» ежегодно проходит в Северском районе Краснодарского края с 2005 года. За это время мероприятие посетили более девятнадцать тысяч юношей и девушек в возрасте от 14 до 29 лет. В этом году изменились место проведения мероприятия и его содержательная часть. Форум проходит не на Крымской поляне, как в предыдущие годы, а в лесной части Северского района, что позволило более компактно разместить участников. 

Путешествуйте с Профсоюзом!
08 июля 2019

Путешествуйте с Профсоюзом!

В Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования действует туристическое агентство «ПрофТур». 

«ПрофТур» занимается подбором и бронированием туров, консультированием по проведению коллективных и индивидуальных поездок, оказывает полную юридическую поддержку, предоставляя безопасный и качественный отдых.

В туристическом агентстве вам помогут подобрать и забронировать подходящий тур, учитывая все ваши желания и возможности, как для любителей экстремальных и захватывающих путешествий, так и для тех, кто любит спокойный и размеренный отдых. 

С «ПрофТуром» вы получите безопасный и комфортный отдых по выгодным ценам во всех уголках мира. Для членов Профсоюза действует система скидок на приобретение путевок, а также предоставляется возможность льготного кредитования по программе «Туристический» в кредитно-потребительском кооперативе «Кредитно-сберегательный союз работников образования и науки».

Ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 70, 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

8(988) 243 27 77 
8(988) 243 47 77 

Более подробная информация:
Группа туристического агентства в социальной сети Вконтакте
Страница в социальной сети Instagram

В Ростовской области определят студенческого лидера Юга России
08 июля 2019

В Ростовской области определят студенческого лидера Юга России

С 11 по 14 июля 2019 года в г. Ростов-на-Дону состоится окружной этап Всероссийского конкурса «Студенческий лидер – 2019» в Южном федеральном округе, участниками которого станут председатели, заместители председателей первичных студенческих (объединенных) профсоюзных организаций из 7 регионов Южного федерального округа. 

Окружной этап Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» в Южном федеральном округе проводится уже более 8 лет и является традиционным для профсоюзной молодежи. Основная цель конкурса – укрепление и развитие деятельности студенческих профсоюзных организаций, вовлечение студенческих лидеров в процесс организации собственной деятельности, стимулирование к реализации лидерских качеств. 

Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе осуществляли региональные организации Профсоюза совместно со Студенческими координационными советами по результатам региональных конкурсов. В этом году участниками станут 7 представителей из Республики Адыгея, Краснодарского края, Астраханской области, Ростовской области, Республики Калмыкия, Волгоградской области и Республики Крым. Краснодарский край на Конкурсе представит Алексей Ишутин, заместитель председателя первичной профсоюзной организации Кубанского государственного университета.

В течение трех дней конкурсантам предстоит пройти такие испытания, как: «Правовое ориентирование. Профтест», «Автопортрет», «Эффективная презентация», «Заседание профсоюзного комитета», «Два к одному», «Изложение», «Ораторский поединок», «Блиц» и «Сюрприз». Этапы позволят целостно раскрыть образ опытного и компетентного профсоюзного лидера, способного чётко и правильно формулировать свое мнение, защищать и отстаивать социально-экономические, правовые интересы обучающихся. 

В рамках мероприятий Конкурса состоится плановое расширенное заседание Студенческого координационного совета Южного федерального округа, образовательная программа, обучающие мастер-классы для студентов. 

По результатам проведения окружного этапа Конкурса определятся победители и призеры во всех номинациях. Участники окружного этапа Конкурса, занявшие первое и второе места, могут быть рекомендованы Оргкомитетом окружного этапа конкурса для участия в финальном этапе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер - 2019».

Председатель краевой организации Профсоюза принял участие в круглом столе «Молодежь - стратегический ресурс профсоюзов»
05 июля 2019

Председатель краевой организации Профсоюза принял участие в круглом столе «Молодежь - стратегический ресурс профсоюзов»

Сегодня, 5 июля, на базе Северо-Кавказского регионального учебного центра состоялся круглый стол «Молодежь – стратегический резерв профсоюзов», который проходил в рамках регионального этапа Всероссийского молодежного профсоюзного форума ФНПР «Стратегический резерв 2019: Мотивация».Модераторами круглого стола выступили: Светлана Бессараб, председатель Союза "Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов", депутат Государственной Думы РФ и Татьяна Брагина, директор Северо-Кавказского регионального учебного центра.

Цель мероприятия: выявление и оценка проблемных точек реализации молодежной политики профсоюзов в представлениях молодежи, а также поиск инновационных подходов к вовлечению в Профсоюз работающей и студенческой молодежи. 

О реализации молодежной политики в Краснодарской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования рассказал Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза. В своем выступлении Сергей Николаевич рассказал о планомерной и эффективной работе, проводимой краевой организацией Профсоюза по поддержке работающей и студенческой молодежи, льготах и гарантиях, предоставляемых молодым педагогам на муниципальном и региональном уровнях, а также призвал молодежь к активному участию в профсоюзном движении.

В рамках работы круглого стола были рассмотрены социальные проблемы современной молодежи, возможности и способы их решения в Краснодарском крае, проанализированы причины социальной пассивности и технологий повышения социальной активности профсоюзной молодежи, обсуждены формы взаимодействия и сотрудничества молодежных советов профсоюзов и молодежных советов муниципальных образований.

Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования актуализируют модельный кодекс профессиональной этики педагогов
05 июля 2019

Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования актуализируют модельный кодекс профессиональной этики педагогов

5 июля в Москве завершил работу установочный семинар для финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». В финальный день мероприятия на лекции-консультации директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России, пресс-секретарь Министра А.А. Емельянов объявил участникам примерную тему конкурсного испытания III очного тура «Разговор с Министром».

Темой разговора пятёрки победителей конкурса с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой в этом году станет «Школа и воспитание в условиях современных вызовов».

На вас, уважаемые педагоги, мы опираемся, когда говорим о национальном проекте «Образование», вас ставим центральным звеном в этой работе и кому, как ни вам, полноценно и объективно удастся рассказать о том, как сегодня возможно воспитывать подрастающее поколение в условиях, когда вокруг столько способов получить информацию, каналов коммуникации, информационного шума, социальных медиа и мессенджеров. Почему учитель всё равно остается проводником в мир знаний и наставником для своих подопечных, и как в этих условиях работать педагогу? Именно об этом мы бы предложили поговорить вам в рамках финального испытания «Разговор с Министром», - сказал А.А. Емельянов.

Один из современных вызовов для педагогов, отметил А.А. Емельянов, – использование разных форматов Интернет-коммуникаций. В Сети педагоги общаются с родителями и учениками, кто-то ведёт тематический блог, а многие - аккаунты, где публикуется, в том числе и информация о личной жизни. В то же время соцсети сегодня - эффективный инструмент для профессионального взаимодействия и обмена опытом. Как избежать рисков и использовать сетевое общение во благо? Об этом шла речь на лекции-консультации, где конкурсанты задавали вопросы и делились личным опытом, как действовать, если в каких-либо каналах коммуникации есть прессинг или агрессия со стороны родителей или учеников. 

А.А. Емельянов сообщил конкурсантам о том, что Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования актуализируют Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников, который станет неким ориентиром по вопросам публичной активности в Интернете. Он пригласил учителей присоединиться к работе над этим документом.

- Многие из вас уже обладают прекрасным опытом, которому позавидуют ведущие блогеры, поэтому помогите нам в этой работе – через своё выступление на конкурсе или своими рекомендациями по любым каналам для связи. Мнения, которые мы чаще всего будем от вас слышать, в том числе лягут в основу положений нового документа, - сказал А.А. Емельянов.
Он напомнил, что аккаунты Минпросвещения России представлены во всех социальных сетях, а для педагогов функционирует специальная группа в «Одноклассниках» - «Мы Учителя!»

Справочно:

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, Закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».
В рамках конкурсного испытания «Разговор с Министром» пяти победителям предстоит изложить собственное видение конструктивных решений актуальных проблем образования.
Галина Мирная представляет Кубань в мероприятиях Всероссийского конкурса «Учитель года России»
02 июля 2019

Галина Мирная представляет Кубань в мероприятиях Всероссийского конкурса «Учитель года России»

В Москве на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий начал свою работу установочный семинар для финалистов юбилейного Всероссийского конкурса «Учитель года России», который пройдет с 1 по 5 июля. В нем принимают участие 85 педагогов, которые стали победителями региональных этапов конкурса. В их числе – победитель краевого этапа конкурса «Учителя года Кубани» Галина Мирная – учитель английского языка лицея № 1 г.Славянска-на-Кубани. 

В состав краевой делегации вошли также Олеся Плесецкая – директор консультационно-методического центра Управления образования Славянского района, Инна Черникова - учитель русского языка и литературы, заместитель директора по научно-методической работе лицея №1 г. Славянска-на-Кубани. 

С видеообращением к педагогам обратилась Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. 

– Ваш результат – итог большого труда. Все участвующие в состязательных мероприятиях – педагоги с оригинальным творческим подходом к решению поставленных задач, – подчеркнула она. 

Министр напомнила, что впереди у финалистов период высочайшей концентрации сил и напряжения воли, так как «всероссийский уровень конкурса подразумевает уникальное мастерство, владение различными методиками и технологиями образовательного процесса». 

– Желаю каждому из вас успеха в демонстрации навыков и талантов! Пусть праздник профессионального общения послужит личностному развитию, а также повышению престижа профессии учителя и поддержке педагогов страны в их высокой общественной миссии! – резюмировала глава Минпросвещения России. 

В программу пятидневного установочного семинара войдут встречи с представителями оргкомитета и учредителями конкурса, мастер-классы победителей и лауреатов «Учителя года России» прошлых лет, а также лекции-консультации по каждому из испытаний предстоящих очных туров конкурса. Кроме того, педагоги смогут пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий сертификат. 

В третий день семинара педагогам предстоит самим сесть за парты и выполнить задание первого конкурсного тура – эссе. Тема творческой работы будет выбрана при помощи специальной программы непосредственно перед началом мероприятия. 

Отметим, очный тур конкурса состоится в городе Грозном Чеченской Республики 21 сентября – 2 октября. Имя победителя будет объявлено 4 октября в Государственном Кремлевском Дворце.

Минпросвещения России намерено поднять базовые ставки и оклады учителям
01 июля 2019

Минпросвещения России намерено поднять базовые ставки и оклады учителям

Минтруд и Минпросвещения России ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада, сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на прошедших 24 июня в Госдуме России больших парламентских слушаниях

Она призвала региональные власти соблюдать следующую пропорцию при установлении зарплаты учителям: 

– Базовая зарплата учителя – это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре

Ещё 30% зарплаты должны составлять стимулирующие выплаты: это выплаты за классное руководство, дополнительные уроки и т.п. 

"Иногда гарантированная часть доходит до 10%", – возмутилась Васильева, отмечая, что в большинстве регионов пропорция 70 к 30 не соблюдается. 

Эту информацию подтверждает и заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. По данным профсоюзного мониторинга, соотношение базовой части зарплаты и стимулирующих выплат в разных регионах совершенно разное. Дифференциация доли гарантированной части оплаты, а именно ставок и окладов, от 10% до 30%, но не 70%.   

– В выступлении Васильевой не было ничего неожиданного – она подтвердила необходимость более эффективных мер по реализации единых рекомендаций для системы образования, которые ежегодно утверждает Российская трёхсторонняя комиссия. В последние два года есть рекомендация для всех регионов: установление гарантированной части зарплаты не ниже 70% в структуре зарплаты. Васильева рекомендовала регионам изыскивать возможности для исполнения этих рекомендаций, – поясняет Куприянова. – Другое дело, насколько это реально в нынешней ситуации. Как они могут быть одномоментно реализованы при таком низком уровне бюджетной обеспеченности большинства регионов России? Это крайне сложно сделать без значительной поддержки из федерального бюджета

По словам Татьяны Викторовны, главная задача, которую сейчас надо решать, – это принятие федерального закона, который бы установил, что минимальные ставки и оклады для всех работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). А для учителей – гарантированная часть в виде ставок и окладов должна быть существенно выше МРОТ. Профсоюзы об этом уже давно говорят, консультации по этой теме идут, однако закон до сих пор не принят.   

– Наш Профсоюз, совместно с Минпросвещения, регулярно проводит мониторинг уровня минимальных ставок и окладов учителей, а также структуры зарплаты. В этом году мы намерены актуализировать данные по этим вопросам для последующего проведения консультаций с Минтрудом, Минфином и другими структурами, как это предусмотрено Генеральным соглашением, – подчеркнула Татьяна Куприянова. 

Источник: газета "Солидарность"

В Геленджике завершил свою работу семинар-совещание по актуальным вопросам образования
01 июля 2019

В Геленджике завершил свою работу семинар-совещание по актуальным вопросам образования

С 29 июня по 1 июля в Центре отдыха работников образования "Рассвет" состоялся семинар-совещание для руководителей муниципальных органов управления образованием Краснодарского края. Организаторами выступили региональное министерство образования, науки и молодёжной политики и комитет краевой организации Профсоюза. 

Семинар открыли министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева и председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко. 

Участники выездного семинара-совещания рассмотрели актуальные вопросы в сфере образования региона, социально-партнёрское взаимодействие краевой организации Профсоюза и отраслевого министерства, реализацию и стратегические задачи национальных проектов «Образование» и «Демография». Также были рассмотрены вопросы совершенствования системы оплаты труда учителей, финансирование образовательных организаций края. 

002www.eseur.ru
Общероссийский Профсоюз образования
fnpr logo bighttp://www.fnpr.ru
Федерация независимых профсоюзов России
003www.минобрнауки.рф
Министерство образования
и науки РФ
004www.minobrkuban.ru
Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края
005www.vkpress.net
ВК Пресс
006www.ug.ru
Учительская газета
Создание сайта